Найти в Дзене
Йошкин Дом

Нелюбимая (ч.2 заключительная)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

- Совсем не работали? - Девушка-инспектор смотрела дежурно-вежливо. - Документы давайте.

Люда протянула корочки.

- Технологом вы нигде не устроитесь. - Вздохнула та. - У нас и производства в городе сейчас никакого нет, а в частных фирмах... Да и без опыта работы...

- Мне не обязательно по специальности. - Робко сказала Люда. - Можно любую работу.

- Хорошо. Я вам буду предлагать доступные вакансии. Только... - Девушка замялась. - Это не моё дело, но можно дам вам один совет?

- Да.

Тон девушки из равнодушно - делового превратился в обыкновенный, человеческий, и Люда не обиделась.

- Приведите себя в порядок. - Девушка сказала ей это просто, как подруге. - Сделайте маникюр, прическу, купите скромную светлых тонов одежду. Встречают по одежке, увы. И у вас каждый раз будет только один шанс произвести первое впечатление.

- Спасибо. - Просто сказала она.

- Вы не обижайтесь. - Девушка улыбнулась. - Я просто вижу, что вам трудно. Сама ещё недавно была в таком положении: чужой город, неизвестность, безработица.

- Как у меня. - Прошептала Люда.

- Как у вас. - Согласилась девушка. - Меня Вера зовут. Вера Смирнова. Я ваш инспектор. Обращайтесь. Вот мой телефон. А ваш у меня есть.

* * * * *

Она позвонила через полторы недели.

- Людмила, зайдите ко мне на приём. Есть одна вакансия. Надеюсь, вам она подойдёт.

Люда бросилась собираться.

- Вы совсем иначе выглядите. - Заметила Вера. - Вам очень идёт.

За это время Люда, следуя её совету, сходила в парикмахерскую и записалась на маникюр. Мастер предложила сделать наращивание, и теперь на руках Люды красовались аккуратные ноготки. Это было очень непривычно.

- Спасибо. - Смутилась Люда. - Только ногти мешают пока. Никак не могу привыкнуть. Даже пуговицу застегнуть трудно.

- Ничего. - Засмеялась Вера. - К этому вы очень скоро привыкнете. А насчёт работы... Есть вакансия в местном архиве. Я думаю, она вам подойдёт. Зарплата не очень высокая, но работа спокойная и не предполагает общения с большим количеством людей. А вам ведь это непросто даётся? Я ещё в прошлый раз заметила.

- Да. - Согласилась Люда. - Вы правы. Мне лучше работать с предметами или с животными.

- Вот и попробуйте. Я дам вам направление. Если не устроит что-то, позвоните. Будем искать дальше.

- Хорошо. Спасибо вам.

- Да пока не за что.

* * * * *

- К нам молодые мало идут. - Рассказывала Люде старший специалист Нина Ивановна. - Работа у нас монотонная, скучная, а молодежи общение требуется.

- Мне нет. - Улыбнулась Люда. - В смысле, что мне нравится работать с бумагами, раскладывать, порядок наводить.

- У нас ещё и данные в программу заносить надо. Вы внимательная?

- Наверное. - Люда пожала плечами. И тут же поправила сама себя. - Я всегда стараюсь делать так, как мне говорят.

Нина Ивановна благосклонно кивнула.

* * * * *

Здание архива находилось почти в центре города, рядом с большим новым бизнес-центром, который построили среди старых архаичных зданий с чудом сохранившейся лепниной вопреки всем законам логики.

- Говорят, скоро здесь все дома снесут. - Пожаловалась Люде Нина Ивановна. - А я эти улицы с детства помню. Как же можно так относиться к своему прошлому. Ничего мы, люди, не ценим. Только деньги, деньги...

- Жалко будет. - Поддержала Люда. - Здесь красиво. Деревьев много.

- Как же не красиво. - Вдохновилась её поддержкой начальница. - Дома все старые, купеческие, строились ещё в прошлые века. Это же искусство, Людочка, история наша!

Люда согласно кивала. И совсем не потому, что не привыкла спорить. Просто она искренне поддерживала мнение Нины Ивановны. В свободные дни женщина часто брала Кроша и гуляла с ним по улицам этого маленького городка. Ей всё было интересно. А начальница Люды, казалось, знала всё о каждом из исторических зданий. Впервые в жизни Люда пожалела, что учеба в школе никогда не вызывала у неё особого энтузиазма. Оказывается, много знать - это здорово.

- Людочка, почему вы никогда не выходите на обед? - Спросила как-то внимательная Нина Ивановна.

Не привыкшая к разносолам Люда, действительно, обходилась парой бутербродов и чаем.

- Желудок так испортите. - Заметила начальница. - Там, в левом крыле нового здания, есть маленькое кафе. Как раз в наш перерыв у них ещё скидки. Там и супчик поесть можно, и второе. Недорого совсем выходит.

Однажды Люда решила воспользоваться советом Нины Ивановны. В тот день Крош, хулиганя, запрыгнул сначала на стул, а потом, поставив лапы на стол, потянулся к вкусно пахнувшему контейнеру и перевернул его содержимое на пол. Ухватив кусочек колбасы, бросился удирать.

Люде стало смешно. Но она строго отчитала пёсика и поспешила на работу. Другой колбасы дома не осталось, а опаздывать женщина не любила.

- Пойду, посмотрю, что там за кафе. - Сказала она Нине Ивановне.

* * * * *

Выйдя из здания на минуту остановилась. Стояла тёплая золотая осень. Воздух ещё хорошо прогревался солнцем, и упоительно пахло подсыхающими листьями. Люда подняла лицо навстречу лучам и с наслаждением вдохнула осенние ароматы.

Она уже сделала шаг по направлению к кафе, когда вдруг заметила маленького котёнка, увлечённо играющего сухими листьями. Наверное, прибежал от одного из старых домов. Люда, с детства обожавшая животных, засмотрелась на малыша. И, оказалось, не она одна.

Из припаркованной у тротуара большой чёрной машины выбрался мальчик лет семи и направился к котёнку.

"Наверное, погладить хочет". - С умилением решила Люда. Но мальчик нашёл на земле ветку и, немного поиграв с заинтересовавшимся новой игрушкой котёнком, неожиданно хлестнул того гибким прутом. Не попал, но, видимо, задел лапку, потому что котёнок пискнул и испуганно отскочил.

- Ты что же это делаешь? - Люда подскочила к мальчику и схватила за руку. - Разве так можно?

- Что вам надо? Отпустите.

Мальчишка попытался вырваться и вернуться обратно в машину, но Люда держала крепко.

- Разве можно обижать животных? - Повторила она, понимая, что раз до сих пор мальчику никто этого не говорил, то вряд ли скажет потом. - Посмотри, какой он маленький и слабый. Не то что ты. Бить живое существо нельзя!

Если бы кто-нибудь а детстве сказал такое её покойному мужу, может быть, Георгий не стал бы таким, каким стал.

- Пустите меня! Не имеете права!

- Отпустите ребёнка! - Раздался грозный мужской голос.

Люда разжала руку и обернулась. От бизнес-центра к ним спешил мужчина в красивом деловом костюме.

- Папа! Папа! - Закричал мальчик, бросаясь к отцу. - Она меня не пускает. Я в машину хотел.

- Зачем ты вышел, Антон? А вы не в курсе, что чужих детей трогать уголовно наказуемо?

- А вы не в курсе, что растите садиста? - Гневно спросила Людмила.

- Что!?

Внезапно, в самый разгар их конфликта, раздался страшный грохот. В припаркованную у обочины машину, из которой некоторое время назад вылез мальчик, на полной скорости врезался другой автомобиль.

Мужчина замер на полуслове. Антон смотрел на происходящее со смесью восторга и ужаса, а Люда как-то неожиданно подхватила на руки котёнка, метнувшегося ей прямо под ноги.

- Ой. - Тихо сказала она. - Я на работу опаздываю...

И, прижав испуганного зверька к груди, поспешила к зданию архива.

От бизнес-центра уже бежали к дороге люди. Её неожиданный знакомый торопливо доставал телефон.

"Вот это я пообедала"... - Думала Люда, скрываясь за дверью здания.

Нина Ивановна выслушала Людмилу ахая, и прикладывая ладони к щекам. Потом достала из маленького холодильника пакетик молока, которое иногда подливала себе в кофе, и налила котёнку в крышку от банки. Малыш торопливо залакал.

- Голодный. - Резюмировала начальница. - Вот что, Люда, я его себе возьму. У тебя же собака.

Люда хотела было возразить, что Крош - не помеха и, скорее всего, только рад будет неожиданной компании. Но посмотрела на то, как строгая Нина Ивановна хлопочет над котёнком, и не стала.

* * * * *

- Людочка, к тебе пришли. - Лицо начальницы было очень загадочным.

Прошло уже несколько дней с того злополучного события, о котором написали в местной газете. Сотрудник силовых структур, сев сильно нетрезвым за руль, не справился с управлением в центре города. Счастье, что в этой страшной аварии не было жертв. Виновник случившегося попал в больницу в тяжёлом состоянии, но врачи прочили ему выздоровление.

Выйдя в приёмную, Люда увидела отца Антона с огромным букетом в руках.

- Здравствуйте, Людмила. - Поздоровался он. - Я Станислав. Помните меня?

- Такое скоро не забудешь. - Тихо ответила она. - Хорошо, что всё так закончилось. Машину вашу жалко.

- Бог с ней, с машиной. - Он протянул Люде цветы. - Это вам. Получается, что вы мне сына спасли!

- Так я не специально. В смысле, - смутилась она - я же не знала, что так получится.

- И никто не знал. Просто, если бы вы мимо прошли, то моего Антошки, скорей всего, и в живых уже не было бы. Простите, что накричал на вас тогда. Я ведь с сыном поговорил потом, выяснил, как дело было.

- Спасибо за цветы. Главное, чтобы ваш мальчик жестоким не вырос. От этого потом другим людям плохо бывает. Ну, и животным тоже.

- Да Антошка, он не такой. - Виновато заступился за сына её собеседник. - Что-то произошло с ним, когда моя жена, мама его, умерла. Злость что ли появилась. Психолог говорит, что он так пытается справиться с потрясением, но я, конечно, понимаю, что это не выход.

- А вы, наверное, работать больше стали? - Люда вдруг вспомнила своё одиночество в детстве. - Стараетесь занять себя делами?

- Да. А откуда вы знаете?

- Сама была такой, как ваш Антон. Не совсем, конечно, но в подобной ситуации. Когда ты никому не нужен, когда не любят...

- Но я люблю его! И он нужен мне! Очень.

- Только он думает по-другому... - Вздохнула Люда. - Знаете, как страшно знать, что тебя не любят. Вы не бросайте его сейчас. Иначе, всю жизнь поломать можно.

Станислав задумчиво молчал...

* * * * *

Три года спустя...

- Люда! Папа! Там Павлик проснулся.

Антон выбежал из дома во двор. За ним с лаем выскочил Крош.

- Иду. - Заспешила Люда. - Спасибо, Антошка.

- Не за что! - Прокричал мальчик. - Крош, ко мне!

Они скрылись за домом. Люда вышла на крыльцо с малышом на руках.

- Стас, там Антошка совсем со змеем запутался. Помог бы ты ему. Он весь день ждёт, когда вы запускать его пойдёте.

- Сейчас помогу. - Станислав поцеловал мягкую тёплую щёчку младшего сына. - Как же я счастлив, что тогда, в тот день, приехал в офис.

Люда улыбнулась.

- Я тоже. Не случись тогда всё так, я, наверное никогда не узнала, как это быть счастливой. И любимой!

------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ