Найти в Дзене
Modul school

Математика и математики в школе

Сегодня в школах не хватает учителей математики, причем дефицит испытывают не только обычные общеобразовательные школы, но и престижные лицеи и гимназии, входящие в топ 10 школ города. Если гимназии и лицеи еще как-то выкручиваются, увеличивая нагрузку старичкам, не отпуская их на давно заслуженную пенсию, всячески заманивая и уговаривают остаться, то в обычных школах ситуация совсем плохая. Так как есть общий дефицит учителей математики в отрасли, то те кто есть плавно перетекают из обычных школ туда где предложат условия получше. Таким образом даже весьма посредственный учитель математики, не блеставший в своей школе, может оказаться весьма востребован и даже выбирать из предложений ТОП-школ города. В результате в обычных общеобразовательных школах складывается плачевная ситуация с кадровым обеспечением учителей математики. Например, у моего сына, в 5 классе математику ведет учитель начальных классов. В этой же школе на параллели 7х классов математику ведет учитель английского языка

картинка из интернет
картинка из интернет

Сегодня в школах не хватает учителей математики, причем дефицит испытывают не только обычные общеобразовательные школы, но и престижные лицеи и гимназии, входящие в топ 10 школ города. Если гимназии и лицеи еще как-то выкручиваются, увеличивая нагрузку старичкам, не отпуская их на давно заслуженную пенсию, всячески заманивая и уговаривают остаться, то в обычных школах ситуация совсем плохая. Так как есть общий дефицит учителей математики в отрасли, то те кто есть плавно перетекают из обычных школ туда где предложат условия получше. Таким образом даже весьма посредственный учитель математики, не блеставший в своей школе, может оказаться весьма востребован и даже выбирать из предложений ТОП-школ города.

В результате в обычных общеобразовательных школах складывается плачевная ситуация с кадровым обеспечением учителей математики. Например, у моего сына, в 5 классе математику ведет учитель начальных классов. В этой же школе на параллели 7х классов математику ведет учитель английского языка. Английского языка, гуманитарий!

Следует заметить, что математика- это базовый предмет, детям по нему сдавать и ОГЭ и ЕГЭ. Чему могут научить учитель начальных классов и учитель английского языка, при этом в своих областях они бесспорно профессионалы. Но математику должен преподавать учитель математики с профильным образованием и релевантным опытом. Учитель предметник должен понимать с какими типовыми проблемами дети сталкиваются в следующих классах, какие темы традиционно сложно даются детям и на них нужно уделить больше внимания. Он должен понимать специфику предмета и владеть предметными знаниями не на бытовом уровне, а на уровне профильного ЕГЭ (хотя бы).

Когда я работал в школе, каждый год на аппаратном совещании по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ я слышал одно и тоже от учителей, которым дали выпускные классы, в которых они раньше не работали, что у детей большие пробелы в базовых знаниях, что они не имеют элементарных вычислительных навыков и вместо полноценной подготовки к экзаменам учителям приходится устранять эти пробелы.

Так происходит когда не хватает сильных учителей и их ставят только на выпускные классы, а 5, 6, 7, 8 классы отдают учителям послабже. Конечно учитель должен брать класс в самом начале, в 5 классе и вести до конца, до 11ого, тогда учитель может отвечать за результат и с него можно спрашивать.

Но страшно подумать что будет теперь, ведь пробелы образовывались когда вели учителя предметники, пусть и сменяя друг друга, а какие фундаментальные знания по математике будут сформированы учителем английского языка или учителем начальных классов.

А математика напрямую связана с программированием, без сформированного математического аппарата не получить хорошего программиста.

Выход очевиден- увеличение стимулов работать в школе учителем математики, то есть увеличение зарплаты, что приведет к конкуренции и снижению нагрузки.

Если в школе будут работать профессиональные учителя, прошедший конкурсный отбор, у них будет достойная оплата труда, то они не будут гнаться за бешеной нагрузкой, а просто будут качественно работать, отвечая за результат.

Например, если стоимость часа будет 1000 руб, что соответствует средней стоимости часа у репетитора или в частной школе, то при нагрузке 20 часов в неделю (4 урока в день при 5ти дневной рабочей неделе), месячная зарплата учителя составляет 80-90 т.руб.

Где же взять эти деньги при очевидном дефиците бюджета в современной ситуации? Нужно убрать из школы не свойственные ей функции и оставить только образовательную. Если убрать все возможные и не нужные никому мониторинги, диагностики, ВПР, выявление наркозависимых, психологические тесты, участие школы в проведении ЕГЭ, ОГЭ, выборов, убрать появившиеся в последнее время абсолютно непонятные предметы ОРКС, ОДНК, юнармию и прочее- освободится много времени и ресурсов.