Глава 5
В день выписки Елизаветы Мещерской у Евгения Павловича был выходной, но он не мог усидеть дома. Не понимая, что с ним творится, он ходил из угла в угол и думал ,как правильно ему поступить.
Мещерская была необычной пациенткой, она ему нравилась как женщина и он ничего не мог с собой поделать. Он уже боролся сам с собой месяц и проигрывал. Решив поехать в клинику и проводить Елизавету, купил в подарок букет роз . Он едва успел, она уже выезжала на коляске из здания, в котором провела не один месяц.
- Добрый день! - сказал он совсем не своим голосом и откашлялся. Это вам — и положил ей на колени розы. Катя чувствуя, что надо дать возможность им поговорить, отошла в сторону
-Мне будет очень не хватать вас, Елизавета Дмитриевна,— и замолчал. Было такое впечатление, что он хотел добавить что-то еще, но передумал - Я тоже очень к вам привязалась и буду скучать по вам. Спасибо огромное за ваши руки и Пушкина, вы спасли меня, и я вам всегда буду за это благодарна.
Он кивнул, желая опять сказать что-то очень важное этой женщине, но так и не набрался смелости. Его никогда так не клинило, с тех пор как они поженились с Марией, его не интересовали никакие женщины, его любовь к жене не проходила с годами и его также тянуло к ней как к женщине, а здесь все пошло кувырком и он взрослый мужик не мог с этим справиться.
Да и неудобно было раскрывать душу перед пациенткой, он не имел на это никакого морального права. Но теперь она стоит вне стен клиники, а он все равно робеет под этим пристальным шоколадным взглядом, превращаясь в робкого подростка. Он был старше ее на 15 лет и повидал на своем веку больше, чем эта молодая женщина.
Евгений Павлович видел в ее глазах благодарность и ничего больше, но скрыть свои чувства к ней — не мог. -Вы мне пообещайте, что как только встанете на ноги, мы с вами поужинаем в лучшем ресторане Москвы и потанцуем, я проверю, насколько хорошо прошла реабилитация. Вы согласны? Или я тороплюсь?-
-Конечно, согласна, с удовольствием, особенно перспектива танцевать с таким красавцем мне нравится -
-Вот и хорошо. Счастливо вам, не ленитесь, и у вас все получится-
Как только машина скрылась из вида, он, не заходя в клинику, уехал домой. Мария Сергеевна видя смятение мужа, недопекала вопросами, у них было принято самим принимать решения, когда и что рассказывать. Прожив столько лет вместе, они доверяли друг другу.
Катя держала мать за руку и была очень рада, что она жива. Елизавета простилась со всеми медсестрами, каждому вручила по коробочке конфет, они все к ней очень тепло относились. Некоторые даже всплакнули, провожая ее. То, что она выжила, вселяло у них оптимизм и надежду на лучший исход.
Сама Елизавета очень переживала, встанет ли она на ноги, хотя медики одобряли ее решимость пройти реабилитацию — это должно было положительно повлиять на ее состояние. Она гладила свои ноги и думала, что иметь их и пользоваться - две большие разницы, как говорят у нас в Одессе.
Сопровождать госпожу Мещерскую поехала медсестра из реанимации, с собой у нее был чемоданчик, в котором было все, если пациентке станет плохо. -Может, вы ляжете, здесь все предусмотрено для таких больных, как вы-
-Нет, Верочка, мне хорошо-
-Ну ладно, Геннадий Иванович, поехали.
Первые десять-пятнадцать минут, она смотрела в окно, ей казалось, что многое изменилось вокруг, пока она провалялась в клинике. Но потом она ощутила боль в голове и спине
-Верочка, мне нехорошо, я хочу лечь-
-Геннадий Иванович, остановите машину, я положу больную-
-Помочь-
-Пока не надо-
Вдвоем с Катей они приподняли женщину и положили на кушетку, подняли на ней ограждение, чтобы при движении ничего не случилось.
-Удобно? -
-Да, мне лучше-Это обстоятельство снова напомнило ей о том, как еще далеко до выздоровления, но она, считала правильными слова доктора и по-прежнему не теряла надежду встать на ноги и станцевать с Евгением Павловичем вальс.
-Я вам обезболивающий поставлю, и вы уснете, дорога короче покажется - Она кивнула и когда все манипуляции были закончены, Вера сказала Геннадию Иванович ехать -Вы не гоните, хорошо-
-Я понял-
Катя взяла ее опять за руку, стала гладить по голове и она медленно провалилась в сон.
Когда Елизавета уснула, медсестра позвонила доктору -Евгений Павлович, это Вера - он знал, что она будет сопровождать Мещерскую до реабилитационного центра, как самая опытная медсестра
-Что случилось, Вера?-
- Елизавета Дмитриевна сначала сидела в кресле. А потом пожаловалась, что ей стало не комфортно, и захотела лечь-
-У нее что-то заболело? -
- Да, голова и спина -
-Положи ее и поставь обезболивающее, конечно, она еще не совсем здорова-
-Я так и сделала, просто испугалась-
-Ты молодец, все правильно, держи меня в курсе-
-Хорошо-
На дорогу до реабилитационного центра, располагавшегося за городом, ушло полтора часа. Когда подъехали к зданию, Елизавета все спала.
-Я пойду узнаю все- сказала Вера, пусть она пока поспит. Но эту пациентку ждали, им позвонил доктор Таран и попросил встретить больную.
-Мама, проснись- положив руку на плечо матери, сказала Катя. Елизавета открыла глаза -Мы приехали?-
-Да-
К ним подъехали с каталкой и переложили пациентку. Все пошли проводить Елизавету, а у нее была одна мечта — добраться до постели. Она устала и хотела остаться одна, даже дочь в данный момент не приносила радости -Катюш, я хочу отдохнуть, я тебе позвоню вечером, а ты с этой машиной возвращайся в город-
Когда за всеми закрылась дверь, она вздохнула с облегчением, прикрыла глаза и уснула. Проснулась, когда в палате включили свет
-Доброе утро, Елизавета Дмитриевна, пора познакомиться и начинать лечение. Перед ней сидела приятная женщина лет 60 с папкой в руке и ручкой
-Я познакомилась с вашей историей болезни. Очень подробно описанной, что дает полное представление о том, что вы пережили. Они проговорили около часа и Наталья Викторовна, именно та к звали ее лечащего врача, пригласила ее на завтрак. По пути в столовую ей попадались мужчины и женщины в инвалидных колясках и на костылях.
После завтрака, который был достаточно вкусный, оставалось полчаса до процедур , Елизавета заглянула в спортивный зал и открыла от удивления глаза. Пациенты играли в баскетбол в инвалидных колясках, а болельщики лежали на каталках и свистом, криками каждый поддерживал свою команду. Атмосфера была великолепной, не было такого гнетущего состояния, когда вокруг тебя калеки. Она еще раз мысленно поблагодарила доктора.
© Copyright: Лариса Колчина, 2022
Свидетельство о публикации №222120900242