Найти в Дзене
Хельга

Сон наяву. Часть 2

Часть 1

1945 год

- Что, опять приснился страшный сон? - Владимир заботливо укрыл ее одеялом и погладил по щеке.

- Вова, он не страшный, он непонятный, - Марина говорила, а с щеки на подушку упала горькая слеза. - Я просто ничего не понимаю. Во сне я как будто вижу свою дочь. Она кричит, зовет меня. Вова, ты знаешь, а я до сих пор не верю что моя дочь погибла. Я не видела ее тела. А вдруг она жива и с ней что-то случилось?

-Маришка, мне очень жаль, что я не могу тебя утешить. Но ведь я тоже там был в лесу, когда нашли окровавленную пеленку.. Да и кому нужен маленький младенец?

-Наверное, ты прав. Надо перестать жить прошлым и думать о будущем. Знаешь, Вова, я вчера не успела тебе сказать, ты поздно пришел..В общем, ребеночек у нас будет.

Вова пристально посмотрел на нее и улыбнулся, а потом прижал к себе.

-Я самый счастливый мужчина на свете. У меня красавица жена, умница, а теперь еще и ребенок будет.

- Вова, а мне страшно.. Вдруг опять все повторится..

-Я с тобой, я рядом и не дам ни тебя, ни нашего ребенка никому в обиду.

А пока Марина только начала обретать счастье и вновь оживать, на Екатерину беды сыпались словно из рога изобилия: ее дядю, который в Ивановке был председателем, арестовали как врага народа. Вместе с ним в лагеря отправились его дочь и зять которые помогали ему в работе. Люди говорили, что у председателя внучка есть, ее в детский дом отправили. Екатерину осуждали за то, что вместе со своим отцом они отказались от "опальных"родственников.

-Детка-то теперь в детский дом пойдет. Слышь, Катерина, взяла бы ребеночка.

-И чем я кормить его буду, этого ребенка? Сами с хлеба на воду перебиваемся. Это вон, образованные наши, - она кивнула на Владимира и Марину, - дополнительные карточки получают, а нам, доярам простым, шиш без масла.

- Катя, - укорила ее Марина. - Как тебе не стыдно? Шла бы и училась как мы. У тебя ведь все для этого было, но ты другую судьбу для себя определила.

- А ты, небось, теперь радуешься моим неприятностям. Как же, я вся по уши сама знаешь, в чем, а ты у нас на коне..

-Не суди по себе, Катя. Мне тоже пришлось несладко и ты это прекрасно знаешь. Не дай бог тебе испытать ту боль, которую испытала я от потери ребенка.

-А я, в отличии от тебя, за дитем своим приглядываю. И уж Пашкиного сына сберечь смогу, вот увидишь.

Но Катя будто сама себя сглазила. Не прошло и месяца, как ночью Владимира и Марину разбудил стук в окно. Это отец Катерины стучал и просил помощи.

-Что стряслось, дядя Макар? - сонная Марина выглянула в окно.

-Маринка, помоги. Мальчонка загибается. Жар у него, бредит, кашляет хуже чем мой отец от махорки.

-Так к Нинке идите, фельдшеру, ко мне на кой пришли?

-Маринка, ты что, с дубу рухнула? Нинка же на неделю уехала в город повышать эту, как ее.. Тьфу, забыл.

-Квалификацию?

-Вот-вот. Помоги, Христа радли.

-Дядя Макар, да чем же я помогу, это же не теленок, не козленок.

- Ключ у тебя есть от медпункта, я знаю, найди какое-нибудь лекарство.

-Ладно, дядя Макар, я сейчас приду.

Марина и Вова вместе пошли в медпункт, она пошарила по полкам и нашла необходимые лекарства, затем пошла в дом Екатерины.

Мальчишка был совсем плох, Марина, увидев его, накинулась на Катю.

-Ты о чем думала, доведя его до такого состояния? Видишь же, что фельдшера нет, надо было в соседнее село за врачом послать еще днем.

-Марина, спаси, я прошу тебя. Пусть ты по животным специалист, но все же кое-чего в медицине смыслишь. Прошу тебя!- она умоляюще сложила руки.

-Я сделаю все, что в моих силах.

Жар не спадал, Марина сидела у кровати мальчишки, промакивая лоб полотенцем, а Катя, достав из угла икону, стала молиться за сына, который был без сознания.

Ближе к четырем часам утра она попросила Вову выйти.

-Мне с Мариной поговорить надо.

Он пожал плечами и вышел.

-Это мне за грехи.. - не оборачиваясь, глядя на икону, произнесла Катя. - Я так нагрешила, что в аду мне гореть вместе с моими родственниками.

-Нашла время о грехах вспоминать.

-А ты думаешь, все просто так? Пашка погиб, жизнь Васи на волоске, дядя и моя двоюродная сестра с зятем в лагерях... Это ведь все за мои грехи. Марина, я виновата перед тобой, но прошу тебя, спаси моего сына. Я все что хочешь сделаю, лишь бы он в живых остался.

Марина подошла и дотронулась до ее плеча.

-Я знаю что такое ребенка терять и все бы отдала на свете лишь бы вернуть свою дочь. Поэтому твои чувства мне понятны..

- А ты смогла бы простить?..

-Я бы все всем простила, только бы дочь вернуть. Но это невозможно, столько лет прошло...

Катя молчала, она смотрела на свечу, потом положила икону на полку образцом вниз и прошептала:

-Я знаю где твоя дочь..

-Что? - Марине показалось, что она ослышалась.

-Это мой грех, Вася сейчас искупает мою вину, потому ради спасения сына я хочу покаяться перед тобой... Ты никогда меня не простишь, да я и сама себя не прощу за это...Это я похитила твою дочь.

-Но..ты же.. ты была рядом с нами..- Руки Марины дрожали, а в голове застучали молоточки.

-Все верно, - едва слышно прошептала Екатерина. - Но это по моей наводке...Дядина дочь, моя двоюродная сестра, не могла родить детей, постоянно скидывала. У нее началось помутнение рассудка. Ее муж видел только один выход - взять малыша из детского дома. И после очередного ее выкидыша ты как раз родила дочь. Вот я и предложила.. Ты была верна своим привычкам и оставляла ребенка в тени у кустов, что прилегают к лесу, но достаточно близко, чтобы ты могла услышать ее плач. Семен схоронился в кустах в тот день, а когда ты покормила ребенка и уложила на одеяльце, он потихоньку вышел и взял спящую малышку. Знаешь же поговорку: у семи нянек дитя без глазу. Вот и тут так получилось. Никто ничего не увидел.

-Но кровь...

-Семен поранил руку об ветку, вытер пеленкой, с собой он запасную взял, эту все равно выкинуть собирался. А тут еще лучше получилось.. Он принес Полинку домой. Дядя как узнал, чей это ребенок, так обрушил на нас весь свой гнев, но сдать нас не мог, боялся, что любимую племянницу и зятя посадят, а он с поста слетит. Так и росла у них Полинка, только имя ей другое дали - Ольга. План мой сработал, и я даже получила больше, чем планировала - мне удалось затащить Пашку в постель. Да вот только не вышло у нас ничего с ним, пьян был. Тогда я с Григорием пастухом переспала, а как забеременела, так поняла чей Васька сын. Но Пашка поверил что его и как порядочный человек остался со мной.. Но жизнь меня и мою семью за все наказала, все получили по заслугам. Я лишилась любимого мужа и любимого дяди и сестры..А сейчас на волоске висит жизнь моего ребенка. Только сейчас я осознала какую боль ты тогда почувствовала, а этой боли даже врагу не пожелаешь...

Наконец она обернулась и посмотрела в глаза Марине, которая глотала слезы.

-Где моя дочь?

-В детском доме...Яранцева Ольга Семеновна.

-Катя.. Какая же ты мерзкая. Ты должна вернуть мою дочь...

-Я все сделаю. Только спаси Васеньку..

-У него спадает жар, можно надеяться на лучшее.

К утру Василий пришел в себя, жар спал. Пришли отец и мать Екатерины и стали дежурить у постели внука. Самое сложное было позади.

Марина шла домой и ее ноги заплетались, а мысли путались в голове. Ее дочь жива... Дочь, которую теперь зовут Ольгой.. Это она ей снилась, она ее звала..

После обеда, выспавшись после бессонной ночи, Марина пошла к Екатерине. Та сидела и писала признание на бумаге.

- Что ты делаешь?

-Я искупляю свою вину. С этим признанием ты сможешь без труда забрать свою дочь.

- Но тебя же посадят!

-Я должна ответить за свои деяния. А у Васи есть бабушка и дедушка..

Марина молчала. А что ей было сказать? Из-за этой женщины она лишилась некогда любимого человека, лишилась дочери...Эта женщина должна была ответить за свои поступки...

Катя подошла к мальчику, что-то ему прошептала на ухо, поцеловала, а потом, заплакав, вышла из дома. Марина стала его осматривать, удовлетворенно отмечая, что жара нет. Спустя полчаса Марина встала и хотела налить себе воды, как увидела на столе листок с признанием. Здесь было все, что ей Катя накануне сказала. Ниже ее подпись. Но где она сама? Марина думала, что она в сельсовет пошла чтобы там во всем признаться, но зачем тогда листок тут оставила?

Васенька попросил покушать и Марина, заглянув в кастрюли, нашла сваренную манную кашу, заботливо приготовленную Катей для больного ребенка.

Покормив малыша, дождавшись, когда он уснет, Марина вышла во двор и увидела входившего в калитку дядю Макара.

-Где Катька?

-Не знаю. Часа полтора ее нет. Наверное, пошла в сельсовет. Мне идти надо, смените меня, а то неизвестно когда Катерина вернется.

- Как мальчонка?

-Уже лучше. Поел хорошо, я ему Иван-чай заварила, лекарство дала, сейчас спит, все хорошо, на поправку идет. Крепкий мальчонка.

- А зачем Катьке в сельсовет?

-А вот за этим.. - Марина достала из маленького кармашка в платье признание Катерины. Макар хмурился, читая исповедь дочери, а потом вдруг как-то странно посмотрел на Марину и произнес:

-А ведь я Петра Тимофеича видел на ферме.. Куда она пошла, коли никого нет в сельсовете?

И тут он посмотрел в сторону сарая и резкими шагами дошел до него, распахнув дверь, затем осел на землю..

Марина кинулась за ним и увиденная картина заставила ее закричать от ужаса - на балке покачивалась Катерина, которая свела счеты с жизнью. А на полу валялась записка:

" Я не могу так больше. Я всю свою жизнь разрушила своими же руками. Лучше смерть, чем лагерь. Мама и папа, я вас очень люблю, но с таким грузом в душе жить больше не могу, я истончилась, мои грехи съели меня изнутри.. Простите меня, мамочка и папочка. Воспитайте Васеньку достойно, надеюсь ему не передались мои скверные черты характера."

ЭПИЛОГ

Через неделю Владимир и Марина въехали в село на повозке, а рядом сидела шестилетняя девочка.

-Почему ты зовешь меня Поля? - спросила она Марину. - Меня Олей зовут.

-Помнишь, мы с тобой договорились, что у тебя начинается новая жизнь? Теперь ты будешь Полиной, а я твоей мамой.

-Я помню. Спасибо тебе, мама, за то что ты забрала меня домой. Мне так было плохо, меня другие детки обижали. А кто такие враги народа? Почему меня называют их дочерью?

-Теперь никто тебя так не будет называть, потому что у тебя другая жизнь. У тебя теперь есть мы - папа Вова и мама Марина, и тебя теперь зовут Полиной. Так же, как и раньше..

- Раньше? - девочка уставилась на нее большими глазами, и Марина вздрогнула - на нее смотрели глаза Павла.

-Да. Раньше тебя звали Полиной. Но я расскажу тебе все лишь когда ты вырастешь...

Через семь месяцев у Владимира и Марины родился сын Павел, через два года дочь Елена, а еще через год сын Матвей.

Спустя годы страданий судьба дала Марине шанс вновь стать счастливой. Катерина, которая покоилась на погосте, забрала у нее дочь и любимого, но расплатилась за это потерей мужа и своей жизнью. Сестра, зять и дядя Кати были приговорены к высшей мере наказания.

Макар с женой и внуком Василием уехали из села чтобы уберечь мальчишку от злых языков..

Благодарю за прочтение моего рассказа🥰🥰🥰