Первое место заняла популярная для местного рынка модель – компактный кей-кар с электрическим приводом. Последнее место в десятке победителей присудили роскошному, но слишком громоздкому для японских дорог кроссоверу Land Rover Range Rover. Рассмотрим подробнее предпочтения покупателей и экспертов страны восходящего солнца. Это интересно не только из-за любопытства. В актуальных сложных условиях предполагается постепенная пересадка российских автолюбителей за Уралом на технику в праворульном исполнении.
Что нравится японцам в формате автомобилей, занявших первое место
На почетном пьедестале следует разместить сразу два электрокара, так как эта разработка – результат совместной деятельности Nissan и Mitsubishi. Представленный на заглавном фото компакт Sakura стоит в Японии от 2,33 млн иен, что эквивалентно по валютному курсу 1,068 млн руб. Выберем для подробного изучения аналогичный по технической части клон – Mitsubishi eK X EV:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3395 х 1475 х 1655 мм;
- колесная база – 2495 мм;
- дорожный просвет – 145 мм;
- масса – 1080 кг;
- КПП – редуктор;
- двигатель – электрический, 64 л. с., 195 Н*м;
- емкость АКБ – 20 кВт*ч;
- дальность хода – 180 километров;
- цена – от 1,099 до 1,344 млн руб.
Напомним преимущества владения таким автомобилем:
- формат «коробочка» обеспечивает простор в салоне при компактных габаритах, удобных для маневрирования в стесненном пространстве;
- тяжелая батарея установлена в днище, что улучшает устойчивость высокого Mitsubishi eK X EV;
- технических параметров этой модели вполне достаточно для ежедневных поездок по городу;
- по российскому законодательству можно пользоваться бесплатной парковкой и другими льготами, которые значительно уменьшают эксплуатационные затраты.
Задние барабанные тормоза поставили для упрощения и удешевления конструкции. Однако это решение можно назвать рациональным – достаточно для города, но надежно и долговечно. Даже в базе есть:
- светодиодная оптика;
- 7 подушек безопасности;
- система распознавания дорожных знаков и другие электронные «помощники»;
- климат-контроль;
- виртуальная приборка 7”;
- тачскрин системы мультимедиа – 9”.
Лучшая иномарка Японии
Это почетное звание присудили южнокорейскому Hyundai Ioniq 5. Электрокар дебютировал в 2011 году и успел понравиться японцам. Производитель планирует объем ежегодного выпуска более 200 тыс. экз. с активизацией продаж на всех основных автомобильных рынках мира. В топовом исполнении потенциальным покупателям предлагают версию со следующими характеристиками:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4635 х 1890 х 1605 мм;
- колесная база – 3000 мм;
- дорожный просвет – 160 мм;
- масса – 2060 кг;
- объем багажного отделения – от 531 до 1591 л;
- двигатель – электрический, 225 кВт, 605 Н*м;
- емкость АКБ – 73 кВт*ч;
- дальность хода – 406 километров;
- максимальная скорость – 185 км/ ч;
- время разгона до «сотни» – 5,2 секунды;
- цена – от 1,099 до 1,344 млн руб.
Общие результаты
В следующем перечне приведено итоговое распределение мест конкурса с количеством присужденных баллов:
- Nissan Sakura/Mitsubishi eK X EV – 399;
- Honda Civic e:HEV/Civic Type R – 320;
- Toyota Crown – 236;
- Mazda CX-60 e-Skyactiv D 3.3 – 141;
- Nissan X-Trail – 84;
- Hyundai Ioniq 5 – 75;
- Nissan Fairlady Z – 72;
- Renault Arkana – 70;
- BMW iX – 45;
- Range Rover – 30.
Благодарим за поддержку канала!