Найти тему
Auto People

Объявлены результаты конкурса «Лучший автомобиль в Японии 2022/ 2023»: в перечне победителей представлены не только модные электрокары

Оглавление

Первое место заняла популярная для местного рынка модель – компактный кей-кар с электрическим приводом. Последнее место в десятке победителей присудили роскошному, но слишком громоздкому для японских дорог кроссоверу Land Rover Range Rover. Рассмотрим подробнее предпочтения покупателей и экспертов страны восходящего солнца. Это интересно не только из-за любопытства. В актуальных сложных условиях предполагается постепенная пересадка российских автолюбителей за Уралом на технику в праворульном исполнении.

Один из победителей конкурса – Nissan Sakura
Один из победителей конкурса – Nissan Sakura

Что нравится японцам в формате автомобилей, занявших первое место

На почетном пьедестале следует разместить сразу два электрокара, так как эта разработка – результат совместной деятельности Nissan и Mitsubishi. Представленный на заглавном фото компакт Sakura стоит в Японии от 2,33 млн иен, что эквивалентно по валютному курсу 1,068 млн руб. Выберем для подробного изучения аналогичный по технической части клон – Mitsubishi eK X EV:

  • привод – передний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 3395 х 1475 х 1655 мм;
  • колесная база – 2495 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • масса – 1080 кг;
  • КПП – редуктор;
  • двигатель – электрический, 64 л. с., 195 Н*м;
  • емкость АКБ – 20 кВт*ч;
  • дальность хода – 180 километров;
  • цена – от 1,099 до 1,344 млн руб.
Mitsubishi eK X EV в топовом исполнении с двухцветным оформлением экстерьера
Mitsubishi eK X EV в топовом исполнении с двухцветным оформлением экстерьера

Напомним преимущества владения таким автомобилем:

  • формат «коробочка» обеспечивает простор в салоне при компактных габаритах, удобных для маневрирования в стесненном пространстве;
  • тяжелая батарея установлена в днище, что улучшает устойчивость высокого Mitsubishi eK X EV;
  • технических параметров этой модели вполне достаточно для ежедневных поездок по городу;
  • по российскому законодательству можно пользоваться бесплатной парковкой и другими льготами, которые значительно уменьшают эксплуатационные затраты.
Передняя часть салона Mitsubishi eK X EV
Передняя часть салона Mitsubishi eK X EV

Задние барабанные тормоза поставили для упрощения и удешевления конструкции. Однако это решение можно назвать рациональным – достаточно для города, но надежно и долговечно. Даже в базе есть:

  • светодиодная оптика;
  • 7 подушек безопасности;
  • система распознавания дорожных знаков и другие электронные «помощники»;
  • климат-контроль;
  • виртуальная приборка 7”;
  • тачскрин системы мультимедиа – 9”.
Места для задних пассажиров
Места для задних пассажиров
Трансформация салона для увеличения объема багажного отделения
Трансформация салона для увеличения объема багажного отделения

Лучшая иномарка Японии

Это почетное звание присудили южнокорейскому Hyundai Ioniq 5. Электрокар дебютировал в 2011 году и успел понравиться японцам. Производитель планирует объем ежегодного выпуска более 200 тыс. экз. с активизацией продаж на всех основных автомобильных рынках мира. В топовом исполнении потенциальным покупателям предлагают версию со следующими характеристиками:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4635 х 1890 х 1605 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • масса – 2060 кг;
  • объем багажного отделения – от 531 до 1591 л;
  • двигатель – электрический, 225 кВт, 605 Н*м;
  • емкость АКБ – 73 кВт*ч;
  • дальность хода – 406 километров;
  • максимальная скорость – 185 км/ ч;
  • время разгона до «сотни» – 5,2 секунды;
  • цена – от 1,099 до 1,344 млн руб.
Hyundai Ioniq 5
Hyundai Ioniq 5
Оформление салона лучшей иномарки
Оформление салона лучшей иномарки

Общие результаты

В следующем перечне приведено итоговое распределение мест конкурса с количеством присужденных баллов:

  1. Nissan Sakura/Mitsubishi eK X EV – 399;
  2. Honda Civic e:HEV/Civic Type R – 320;
  3. Toyota Crown – 236;
  4. Mazda CX-60 e-Skyactiv D 3.3 – 141;
  5. Nissan X-Trail – 84;
  6. Hyundai Ioniq 5 – 75;
  7. Nissan Fairlady Z – 72;
  8. Renault Arkana – 70;
  9. BMW iX – 45;
  10. Range Rover – 30.
Аутсайдер японского конкурса Land Rover Range Rover в РФ вполне мог претендовать на первое место, не правда ли?
Аутсайдер японского конкурса Land Rover Range Rover в РФ вполне мог претендовать на первое место, не правда ли?

Благодарим за поддержку канала!