Найти в Дзене

Анализируй или умри. Почему так важно исследовать рынок и конкурентов?

В недалеком прошлом существовала компания, с уникальным и качественным продуктом но, увы, совсем не интересовавшаяся положением дел на рынке и концентрирующаяся только на продаже своего изделия. Вскоре появились новые игроки в этом же секторе, которые смогли вытеснить эту фирму, потому что следили за трендами и совершенствовались вместе с меняющимся рынком. Казалось бы, уникальный продукт перестал быть интересен потребителям в одночасье, а некогда популярная фирма стала банкротом. Мораль сей басни такова - совершенствуйся или умри. А чтобы с вашим бизнесом такого не случилось, необходимо уделять особое внимание конкурентам и проводить регулярный анализ. Ниже приведены несколько способов, как это можно осуществить. Чаще всего предпринимателям требуется анализировать конкурентов в следующих случаях: Методы конкурентного анализа SWOT-анализ Данный способ анализа является самым распространенным, в него входит рассмотрение сильных и слабых сторон бизнеса с помощью них можно увидеть качество
Оглавление

В недалеком прошлом существовала компания, с уникальным и качественным продуктом но, увы, совсем не интересовавшаяся положением дел на рынке и концентрирующаяся только на продаже своего изделия. Вскоре появились новые игроки в этом же секторе, которые смогли вытеснить эту фирму, потому что следили за трендами и совершенствовались вместе с меняющимся рынком. Казалось бы, уникальный продукт перестал быть интересен потребителям в одночасье, а некогда популярная фирма стала банкротом. Мораль сей басни такова - совершенствуйся или умри. А чтобы с вашим бизнесом такого не случилось, необходимо уделять особое внимание конкурентам и проводить регулярный анализ. Ниже приведены несколько способов, как это можно осуществить.

Чаще всего предпринимателям требуется анализировать конкурентов в следующих случаях:

  • Открытие бизнеса или запуск продукта
  • Удержание продукта на рынке
  • Масштабирование бизнеса

Методы конкурентного анализа

SWOT-анализ

Данный способ анализа является самым распространенным, в него входит рассмотрение сильных и слабых сторон бизнеса с помощью них можно увидеть качество продукта и степень его реализации.

Также рассматриваются возможности и потенциальные угрозы для компании, с помощью которых можно увидеть развитие всего рынка из сегмента, в котором вы находитесь.

PEST

Похожим методом является PEST анализ, но он рассматривает общие аспекты рынка уже более детально. В него входят политические, экономические, социальные и технологические аспекты.

Таким образом возможно рассмотреть в каких реалиях находятся ваши с конкурентами компании и какое развитие может получить данный сектор рынка.

Концепция 7P

Проанализировать каждого из конкурентов можно в рамках концепции 7P. Она осуществляется через рассмотрение: продукта, цены, места сбыта, каналов продвижения, целевой аудитории, процесса покупки и того, что окружает покупателя в момент покупки.

С помощью данной концепции вы получаете информацию о том, насколько каждый из конкурентов способен подстраиваться под запросы целевой аудитории и реалии рынка в котором он работает.

Анализ пяти сил Портера

Пять сил заключаются в изучении угроз со стороны конкурентов при этом рассматривается: угроза появления продукта-заменителя и угроза появления новых игроков, а также уровень конкурентный борьбы. Еще изучается власть в секторе со стороны поставщиков и потребителей.

После проведенного анализа вы сможете наглядно увидеть как обстоит положение дел на рынке и в какой из сфер присутствуют недочеты и возможности для развития.

Карта конкурентов

При проведении анализа на карте отображаются крупные компании, ниши и организации, близкие по обороту к вашей. Анализируется восприятие предприятий клиентами через: отзывы, интернет-площадки на которых находятся компании, успешные акции и проведенные рекламные кампании.

Если вам в краткие сроки нужно сделать анализ конкурентов этот способ может подойти.

Что делать с результатами анализа?

После сбора данных требуется решение о дальнейших действиях, отталкиваясь от первоначальной цели анализа. Такими действиями могут являться:

  • изменения рекламной кампании
  • запуск нового продукта
  • корректировка ценовой политики
  • создание новой маркетинговой стратегии

Проводить такие исследования самостоятельно компании может быть сложно: большинство брендов передают эту деятельность на аутсорс, так как в случае самостоятельного выполнения данной задачи расходуется много времени и человеческих ресурсов на подготовку и проведение самого исследования.

В сферу услуг агентства osk-market входит профессиональный анализ конкурентов вашей компании.

Мы осуществляем изучение конкурентов через следующие шаги:

  • Анализ сайта компании
  • Оценка нахождения бренда в социальных сетях
  • Аналитика задействованных трендов
  • Мониторинг отзывов
  • Анализ качества промоакций
  • Оценка эффективности рекламных кампаний
  • Мониторинг упоминания бренда в СМИ
  • Аналитика маркетплейсов

Для получения более подробной информации и уточнения о стоимости услуг обратитесь по адресу: hello@osk-market.ru или позвоните по телефону: +7(495) 269-00-64