Мы привыкли к традиционной системе обучения, когда учитель на уроке дает ученикам теорию, иногда просто пересказывая параграф из учебника, а ученики дома закрепляют полученный материал, решают практические задачи, самостоятельно находят ответы на свои вопросы. Большинство школ и вузов работают так по сей день.
Но есть другая модель обучения, которая практикуется в некоторых российских школах. Называется она «Перевернутый класс». Суть данной методики в том, что освоение теоретического материала происходит дома самостоятельно, а в классе дети совместно с учителем решают практические задачи, ищут ответы на вопросы, ставят проблемы.
Таким образом, обучение становится более понятным и интересным для учеников, они много говорят как с учителем, так и друг с другом.
Как это работает на практике?
Учитель самостоятельно записывает теоретический материал в виде видеолекции или подкаста. Дает ученикам ссылку или флешку, если у кого-то нет доступа в интернет. Ученики дома смотрят видео, слушают подкасты и готовят свои вопросы для обсуждения в классе.
Учителю не обязательно записывать свои лекции, некоторые педагоги используют лекции известных ученых и дают ссылки на них.
Плюс в том, что в «перевернутом классе» учитываются индивидуальные особенности ученика, в отличие от стандартного урока. У всех разная скорость мыслительных процессов и разный темп усвоения нового материала. Кому-то надо посмотреть три раза, чтобы понять тему, кто-то поймет все с первого раза и двинется дальше.
В этом плане видео или подкаст намного удобнее, чем живой учитель, которого назад не перемотаешь и чью скорость не увеличишь. В случае пропуска занятий вариант с видео тоже отлично подойдет, ученик будет меньше переживать, что пропустил материал и поэтому отстанет от одноклассников.
Методика «Перевернутый класс» требует от ученика более осознанного подхода, более детального анализа пройденного материала. Это можно отнести как к минусам, так и к плюсам системы.
Если говорить о минусах, то они связаны с тем, что не все ученики обязательны и мотивированы, поэтому многие не будут делать домашку в таком виде, а на уроках будут отмалчиваться. Эта методика требует и от учителя другого уровня подготовки, ведь он заранее не знает, какие вопросы будут задавать ученики. Плюс у учителя больше времени уйдет на подготовку теоретического материала, не все учителя технически подкованы и не все захотят разбираться с этим.
Есть педагоги, которые настроены консервативно и не хотят ничего менять в преподавании, поэтому они вряд ли поддержат эту систему.
«Перевернутый класс» не готовит учеников к ЕГЭ, учителям все равно придется потратить время на подготовку к экзамену.
Не все родители поддержат такую инновацию, поэтому педагогам нужно будет работать и с родителями, показать им все плюсы новой методики.
К плюсам можно отнести то, что ученики при таком подходе учатся учиться. Они научаются видеть проблему, формулировать ее, выделять суть, развивают критическое мышление, коммуникативные навыки. Также развивается умение работать в команде не только с учителем, но и с другими детьми.
Имеет значение, как методика внедрена в школе. «Перевернутый класс» нельзя вводить быстро, без подготовки. Предварительная работа нужна не только детям, но и родителям. Не всегда процесс будет идти гладко, мотивация и понимание у детей не появятся сразу, но если педагог видит в этом пользу, он будет пробовать, несмотря на все сложности.
А вы бы отдали своего ребенка в «перевернутый класс»?
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Канал «Мама, не ори!»: пишу для родителей про детей и про жизнь в ее многообразии👨🦱