Найти тему
Smart Simulation

Каково быть пассажиром третьего класса на первых русских поездах

Небольшая статья, посвященная интересному историческому эпизоду в жизни железнодорожных дорог.

В начале 19 века появились поездки третьим классом на поездах. То есть, помимо комфортных (мягкие кресла) и обычных условий (жесткие кресла), был еще вариант без комфорта совсем. Таким образом, железнодорожные путешествия пытались сделать доступными для всех слоев общества.

Что же подразумевалось под отсутствием комфорта в те времена?

Это был вагон без крыши, в котором плотно располагались жесткие лавки. Данный вагон располагался сразу за паровозом, отчего на пассажиров постоянно шёл дым и пар. Во время непогоды сачстливичкам, кто занял сидячие места, удавалось укрыться под лавкой, а вот тем, кто занимал стоячее место в проходе приходилось не сладко.

В таких "условиях" людям пришлось ездить целых 6 лет. Лишь в середине 19 века был принят "Закон о Железных Дорогах", в котором было написано, что у пассажиров третьего класса должна быть крыша над головой и одна лампа для освещения вагона. Так и появился минимальный комфорт у бедняков.

Поездки третьим классом просуществовали до середины 20 века, пока его не отменили. Остались только мягкие и жёсткие места.

На этом всё, благодарим за внимание! Оставайтесь с нами, подписывайтесть, ставьте лайки и комментируйте!

На связи, Smart Simulation!