Найти тему

Принцип зеленой ручки

Как это бывает в школе?

Пишешь диктант, учитель красной ручкой все, где ты был неправ и отдает провести работу над ошибками.
А дальше мы этот принцип переносим на всю нашу жизнь - указываем людям на ошибки, подчеркиваем промахи и оплошности, корректируем то, что было неверно...

А что если можно было бы по-другому? А что если можно было бы сместить фокус внимания на то, что получается хорошо?

Принцип зеленой ручки, это когда ребенок, например, пишет в несколько строчек прописную букву, а учитель зеленой ручкой обводит самые удачные буквы и говорит "Смотри, какие красивые получились! Давай дальше вот так же постарайся!"

Просто почувствуйте разницу на уровне эмоций - когда нам указывают на наши ошибки (пускай даже с самыми хорошими намерениями) или когда нам показывают, что у нас хорошо получилось и предлагают постараться повторить, продолжить так же.

Чувствуете разницу?

И как было бы здорово, если бы в школе учили видеть то, что хорошо получается и стремиться повторить и даже улучшить результат.

Как если бы...
... в отношениях с близкими мы подчеркивали, что нам нравится в их действиях, какие слова приносят радость, какие поступки доставляют удовольствие?
... в общении с детьми мы акцентировали бы внимание на желаемое поведение, на правильных с нашей точки зрения поступках, на успешных попытках?
.... во взаимоотношениях с сотрудниками, коллегами мы бы акцентировали внимание на том, что у них хорошо получается, что им особенно хорошо в этот раз удалось и вам бы хотелось, чтобы они этот уровень поддерживали?


Возьмите мысленно зеленую ручку и давайте учиться пользоваться ею в жизни)