Найти в Дзене
Чудеса жизни

Колдунья. Восьмая часть. (8/10)

– Нет у меня сестры, – ответила Алиса и тяжело сглотнула.

Разговор принимал вновь самый мрачный оборот...

– Значит, дочери… Видишь ли, в чем дело тут, девонька. Если дар не передать, то…

– На том свете вас встретят те, кто служил вам здесь, – Алисе вдруг стало очень смешно — настроение менялось так стремительно, что она уже начинала чувствовать себя сумасшедшей. – То есть всякая нечисть, верно?

– То есть, в привороты ты вершишь, а в леших, волколаков, демонов и прочее — нет?! –Глафира не то, что оскорбилась, но явно возмутилась.

– Нет, – пожала плечами Алиса. – Как-то вот так… Ну, хорошо! – она поднялась. – Вы меня убедили! Знаете, вы только не обижайтесь, но после всего, что я тут услышала, я себя полной дурой теперь чувствую! Нет… Какой уж тут приворот! Мне пора… Извините, бабушка, что отняла ваше время! Я дура неизлечимая, это точно! Лучше бы… Ох, да лучше бы я через интернет этот приворот заказала, чем думала, что вот, при личной встрече, не обманут! – почти выкрикнула уже Алиса. – И за то, что в хосписе так дурно обращалась… Тоже простите, бабушка! Все, я ухожу… Еще вы хотите дар передать… Нет, хватит этого безумия! – Алиса поднялась но старушка поймала ее за руку.

Почти так же, как Маргарита недавно.

– Ладно, твоя взяла! Я тоже хороша… С наскока пошла! Выложила все, как есть… Дура старая! Чую, что конец близок, вот и испугалась… Решила, что надобно мне дар передать. А кому? На улице, что ли, к людям приставать? Решила, вот, что поищу, может, найдется человек, которому вот правда — в край, иначе никак! Научу тогда тому, что умею, а дальше как он поступит с даром — на его совести будет…

– Погодите, а Маргарита? – вдруг чуть не подпрыгнула от внезапной догадки Алиса. – Почему вы ей не передали? Она же на этом всем… В общем, она бы точно согласилась!

– Маргарита не моя ученица, – ответила Глафира. – И потом, она же… Она же не верит в это ни капельки! Так, знакомая… Познакомились однажды на рынке — обе туда за творогом и всяким деревенским продуктом приходим, ну и разговорились… В общем, она, как модно говорить — экстрасенс. И она в такое, старое колдовство не верит. Ей что новое, модное подавай — таро, амулеты из Африки. Нет… Дар моего рода — не для таких!

– Но и не для такой, как я, – горько усмехнулась Алиса. – Все, я пойду!

– А как же муж?

– Да чтоб ему провалиться! – всхлипнула Алиса и отвернулась — она ненавидела на людях плакать. – Просто с ним… С ним я нужной себя чувствовала! Вот и все… А вы, бабушка и правда… Мне как глаза открыли, – потянувшись, Алиса сама взялась за сухонькую ручку старушки бережно. – Не стоит он того! Бабушка, а давайте иначе, а? Вот, подумайте сами! Болезнь ваша отступила… Разве могло такое случиться с плохим человеком, с тем, кому за это ваше темное колдовство, как вы говорите, наказание полагается? Вы же сейчас просто накручиваете себя, занимаетесь, как врачи говорят, самовнушением! И тогда, в девяностые… Вы как фокусник, получается, работали, ради того, чтоб семью прокормить! Да, обманывали, по сути… Но ведь люди верили и главное — вы сами верили, так?

– Все так как бы, –тихо ответила Глафира.

– Может, –продолжала Алиса, сама не особо веря в верность того, что говорила. – Кому-то ваш амулет на успех даже помог… Скажем, человек начинал больше верить в себя, а значит, психологически становился более устойчив к стрессам, принимал верное решение и бизнес его процветал!

– Может и так… –вздохнула старушка. – Видно, не случайно мы сегодня встретились, – добавила Глафира. –Вон, как вышло… Ты одумалась. А я поняла вдруг, что… Не смогла бы дар передать!

Алиса смотрела на нее удивленно.

– Да, не смогла бы! –взмахнула руками бабушка. – И все равно, что со мною потом будет! Давно я этим не занималась, да вот, под конец, испугалась… А только пока ты сидела тут, да меня, старуху, терпеливо слушала… Я вдруг… Вот, веришь ли, девонька? Что как вся жизнь перед глазами пронеслась! Как кино поглядела про себя прежнюю. И поняла, что нет — не смогла бы я дар передать, другого человека обрекая, по сути, на расплату, которой ничто в мире, никакое золото и никакая любовь фальшивая не стоят!

– Бабушка Глаша! –всхлипнула Алиса и потянулась ее обнять.

Обнялись! И так тепло вдруг стало… И почему-то головная боль прошла.

– Ну, хватит реветь! – мягко отстранилась старушка и сухонькими пальцами вытерла щеки девушки. – Вон как припозднились мы с тобой… А тебе еще в город добираться! Может… Чайку на дорожку? Оладьи остыли, конечно… А все равно — вкусные! Пусть не вышло из меня счастливой колдуньи, но вот стряпуха, тут уж не совру, если скажу, что умелая я!

– Бабушка, а почему вы тут живете, а не с внуком, который вас из хосписа забрал? – задала Алиса вопрос, который до настоящего момента ускользал из внимания.

– Да так вышло… Дом этот мои родные купили давным-давно. Мне он отошел, ну и вот… Тут тихо, спокойно. Привыкла тут я уже! А в городской квартире как стены давят, воспоминания… Ну а внук… Да, забрал! По врачам водит, платит за все… Но у него своя жизнь. Непросто ему со мной было. Он когда подростком был еще, то меня навещал и заинтересовался, книгой то!

– То есть хотел колдовать научиться? – девушка чуть не подавилась кусочком оладушка.

– Верно, –горько усмехнулась старушка. – Я ему по рукам надавала сперва. Дело ли для парню в такое лезть?! В роду у нас, значит, только ведьмы были по сказам, никаких колдунов! Ну, а потом вроде прошло у него… А только как будто проклятие на него легло! В общем, стал он антикваром. Дело сейчас свое имеет. Продает всякие вещицы ценителям, по заграницам мотается постоянно… Дома, считай, своего не имеет! А лет шесть назад мы рассорились с ним… У меня тогда, стыдно сказать, пропало кое-что из дому. Прадедовы часы, да шкатулка от прабабушки… А кроме него никого не было тогда в квартире. Вот я и подступилась к нему, а он обиделся — мол, за кого ты меня принимаешь? Ну я и сказала, что думаю, он украл… Сказала, что если бы признался, то простила бы его, а так — не внук он мне больше! Велела убираться и забыть дорогу ко мне! Он и послушал… Уехал… Потом я нашла пропажу. Оказалось, сама убрала на новое место, да запамятовала! Позвонила ему, извинилась, конечно… Помирились. Но у него уже свою жизнь была, в делах и заботах… Не хотела я ему мешать... Да вот, как узнал, что заболела, то вернулся! Он и забрал меня из хосписа… Сказал, что нужно снова обследования пройти и что найдет за любые деньги врачей, кто спасет меня.

– Так это же замечательно! – воскликнула Алена.

– Я еще думаю, –отвела глаза старушка. – Мне почти сто лет! Какой смысл так тратиться? Все равно скоро…

– Не говорите так! Бывает и до ста с лишним живут… Вам обязательно нужно продолжать лечение! А вам, кстати, не тяжело жить одной, вот так?

– Нет, – вздохнула Глафира. – Привыкла я. Внук завозит продуктов, женщину присылает из фирмы, чтоб убиралась тут раз в неделю начисто. Звал и в город, да я сама не захотела! Тут мой дом… Это дом Василисы, кстати. – усмехнулась старушка. – В этой деревне все и случилось…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.