В России растёт производство алкоголя. Это связано с импортозамещением, отсутствием потребления спиртного за рубежом и борьбой с нелегальным оборотом.
Автор Юлия Евграфова
Об этом «Абзацу» сообщил президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Эксперт рассказал, стоит ли на этом фоне ждать дефицита и увеличения ценника на спиртные напитки.
«Не думаю, что к Новому году будут какие-то изменения. Решение не предоставлять алкогольную продукцию в России приняли далеко не все зарубежные компании. Они не являются монополистами на рынке. За эти полгода более мелкие компании, которые не могли попасть к нам из-за крупных игроков, отработали технологию доставки. Сейчас можно найти много новых качественных брендов», – пояснил он.
По словам эксперта, в этом году в России также будет произведено больше виски. Раньше количество напитка, разливаемого из шотландских дистиллятов, составляло 15% от общего потребления. В этом же году этот показатель увеличится до 45%. Это порядка 4 млн декалитров отечественного качественного виски.
Также Косарев добавил, что новых импортных производителей тщательно проверяют, поэтому не стоит бояться покупать их продукцию. А чтобы не ошибиться с выбором, нужно составить список своих личных пристрастий и устроить предварительную дегустацию.
Что касается цены на алкоголь, то за год она выросла на 10-15%. Связано это с удорожанием некоторых процессов (например, логистики) и общей инфляцией. К Новому году, добавил собеседник «Абзаца», ждать дополнительного увеличения цен на спиртное не стоит.
С тем, что не нужно сейчас создавать ажиотаж и торопиться покупать алкоголь, согласился и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. По его мнению, перед праздниками цены, наоборот, снижаются, и продавцы стараются скидками повысить покупательский спрос. После 25 декабря вероятно дополнительное снижение стоимости алкоголя.
«К Новому году потребление алкоголя растёт. Игристые вина и шампанское примерно в 3,5 раза имеют больший спрос в декабре, чем обычно. Продажи остальной алкогольной продукции в этом месяце увеличиваются на 25%», – пояснил Дробиз.
Он добавил, что покупательский спрос на горячительные напитки российского производства остался прежним. Это связано с тем, что импортный алкоголь в основном покупает средний класс, у остальных нет на это денег. Дефицита какой-либо алкогольной продукции в ближайший месяц Дробиз также не предполагает.