Найти в Дзене
MAD CANON

Мой первый опыт работы в Blender 3D

Автор: Виктор Иванов

Каждый год к моим хобби добавляются новые интересы, которым хочется уделять время. К примеру, в 2020 году я решил научиться делать сайты, мне было любопытно узнать, как можно правильно писать код HTML и CSS, и как грамотно наполнять ресурсы контентом. Спустя три месяца моего обучения, без каких-либо платных образовательных курсов, я смог создать сайт под названием MAD CANON, на котором уже второй год выкладываю статьи, интересные новости (кроме политических) и различные проекты. К примеру, во время карантина мы с супругой открыли свой канал на YouTube и попробовали записывать жуткие сказки Братьев Гримм. Но на этом мой творческий путь не закончился.

В 2021 году у меня появился интерес к съемкам видео в стиле stop-motion при помощи фигурок. Весь этот процесс я описывал подробно в одной из своих предыдущих статей. Но на этом мой интерес к мультипликации не угас, и чуть позже я купил стилус, скачал на смартфоне приложение FlipaClip и стал учиться рисовать анимацию. Я понял, что хочу больше развивать это творческое направление, и начал задумываться о 3Д-анимации.

На YouTube я случайно обнаружил видео под названием «Как я за год стал 3D художником с полного НУЛЯ | Делюсь личным опытом». В этом ролике блогер по имени Даниил более подробно рассказывает про основы 3Д моделирования и объясняет, какие редакторы лучше всего использовать для работы. Мой выбор, как и его, выпал на софт Blender 3D. Хочу отметить, что после просмотра данного ролика, я был очень сильно вдохновлен и сразу отправился искать подходящие курсы по 3Д на Youtube. Даниил делает не только очень интересные ролики, но и выпускает ламповые стримы, в которых часами общается с подписчиками, делится опытом и моделирует в Blender.

-2

Начался следующий этап, мне нужно было найти подходящие курсы. Хорошо, что в эпоху интернета многим вещам можно научиться бесплатно и дома, было бы желание. Для себя я нашёл на YouTube курсы от блогера Дениса Кожара. Первым уроком стало введение в саму программу Blender, далее – какими инструментами обладает данный софт. И если вы не испугались запутанного интерфейса в программе, то сможете приступить к первому моделированию, а именно – к созданию модели пончика.

-3

По мере прохождения курса Денис в деталях покажет вам, как правильно создать форму пончика, как покрасить его, как сделать правильно освещение объекта, и под конец опишет правильный процесс рендера. Оказывается, многие специалисты по 3Д начинали с изучения именно пончика. После того, как завершил несколько курсов, я попытался сделать что-нибудь своё, не по туториалу.

Первым моим личным проектом стали мои домашние колонки Microlab, они всё время у меня перед глазами и с ними было удобно работать. Честно говоря, я даже удивился, насколько реалистичными они получились.

-4

Вторая работа – это ламповый дачный участок с огородом и заборчиком. Вышло довольно миленько.

-5

Следующим проектом стала 3Д-модель миниатюрного Человека-бензопилы из аниме. Здесь ушло много времени на конструкцию головы, так как её форма оказалась очень непростой для моделирования. Остальные конечности, а также торс, проблем в разработке не доставили. Лично я считаю, что получилось неплохо, но планирую эту модельку в будущем доработать и на ней потренироваться делать риг. Если кто не в курсе, есть такой инструмент в Blender, необходимый для добавления различных анимаций движения модели.

-6

Стоит добавить, что по курсам Дениса Кожара я смоделировал также сценку улицы в мире киберпанка и мистический склеп.

-7
-8

Напоследок хочу сказать, что изначально 3Д-моделирование может показаться вам сложным, особенно в работе с Blender, но если вы полностью погрузитесь в этот творческий процесс, то сможете ставить новые задачи по разработке более сложных проектов. Фантазия в создании 3Д не ограничена, вы сами сможете решить, в каком направлении будете двигаться. Я, например, пока хочу дальше учиться строить необычные сценки с элементами анимации, но в будущем, возможно, буду изучать «персонажку». Там уже дополнительно потребуются знания по анатомии, поэтому процесс будет не быстрый.

-9

Если вы заинтересованы заняться 3Д, то рекомендую посмотреть ролики на канале CheRa, они вдохновят вас для дальнейших действий.

-10

Если вы поняли, что вам это очень интересно, загляните на канал Denis Kozhar, в своих роликах он не только обучит вас делать 3Д в программе Blender, но еще и расскажет, как пользоваться игровым движком Unreal Engine 5.

-11