Оценка 360° - обратная связь от коллег, знакома большинству организаций и широко используется на протяжении многих лет. Многие специалисты по работе с талантами понимают преимущества этого метода оценки сотрудников, но иногда могут ошибаться, когда дело доходит до успешного внедрения процесса в индивидуальную или более широкую программу развития команды.
Команда Beehive, полагаясь на свой многолетний опыт в проведении оценочных мероприятий в компаниях определила 3 фактора, которые могут сделать вашу систему обратной связи успешной:
1. Организационная готовность
Определите, готовы ли участники к методике 360°
Способность инструмента 360° сопоставлять отзывы из нескольких источников может иметь как благоприятные, так и неблагоприятные последствия. С одной стороны, сбор отзывов с разных точек зрения может выявить “белые пятна”, но в равной степени может создать уровень сложности, который повлияет на результат программы.
Что необходимо учесть при планировании программы 360°:
- Участник и его оценивающие должны тесно сотрудничать и иметь регулярные возможности для взаимодействия. Иначе в процессе вы столкнётесь с большим количеством недоумения и возмущений от сотрудников - "почему я должен оценивать человека, с которым практически не взаимодействую?" Но еще хуже - если сотрудники никак не отреагируют на несоответствие, и на выходе вы получите крайне не объективные результаты.
- Все участники оценки должны чувствовать себя комфортно, чтобы участвовать в программе 360°, и иметь четкое представление об основании для выставления оценок. Качественная подготовка и доведение до всех участников целей оценки - это 80% успеха программы.
- Руководитель группы должен участвовать в подготовке, чтобы оценить уровень зрелости с точки зрения сотрудничества и культуры обратной связи.
- Люди, которые работают в более изолированных или удаленных структурах, могут иметь меньше взаимодействий и быть менее готовыми к такого рода инициативам. Поощрение культуры сотрудничества и взаимодействия между отдельными лицами/командами может повысить готовность.
Организационные изменения
- Организации, переживающие период перемен, могут ожидать изменения состава команды, что может оказать косвенное влияние на зрелость команды и культуру обратной связи.
- Во время перемен рекомендуется отложить любую деятельность по оценке, особенно методом 360°.
Свяжитесь с одним из наших опытных консультантов, чтобы поговорить о том, как вы можете повысить готовность своей команды к программе 360°
2. Лучшие практики программы 360°
Разработайте программу 360°, соответствующую передовой практике
После того, как вы определили, что участники готовы к 360°, обеспечьте достаточный период планирования и взаимодействия с заинтересованными сторонами для разработки программы 360°, которая будет следовать этим передовым практикам.
Эффективное общение
- Цель и задача программы 360° должны быть переданы в начале программы. Это должно задать тон и ожидания, а также показать, как это согласуется с бизнес-целями.
- Предоставьте участникам четкие инструкции и сроки. Программа должна включать соответствующие напоминания через соответствующие промежутки времени.
Конфиденциальность и анонимность
- Результаты программы 360° должны быть анонимными; важно, чтобы участники были уверены, что их ответы будут рассматриваться конфиденциально.
- Особое внимание следует уделить тому , кто имеет доступ к отчетам, как будут использоваться данные/комментарии и как участники получат обратную связь. Ответы на эти вопросы будут определяться общей целью и задачей программы.
Надежный инструмент 360°
Выберите правильный инструмент — не все инструменты 360° одинаковы
Выбор правильного инструмента 360° – важная часть надежной программы 360°, и мы понимаем, что этот инструмент должен подходить как специалистам по подбору персонала, так и заинтересованным сторонам бизнеса. Инструмент оценки 360° на платформе Beehive был разработан для обеспечения максимальной применимости в бизнесе. Вопросы этики, приватности и информационной безопасности являются важнейшими условиями применения аналитических систем, поэтому разработчики Beehive применяют в работе самые высокие международные стандарты безопасности.
Beehive сделает обратную связь 360° более объективной и динамичной. Функционал платформы позволяет реализовать непрерывную оценку 360°, развитие и обучение сотрудников на основе её результатов, благодаря автоматическому формированию индивидуальных планов развития с рекомендациями и материалами для тех компетенций, которые нужно “подтянуть”.
Делаем выводы
Если система обратной связи 360° организована правильно, она даёт преимущества для сотрудников, команды и организации.
- Ценный инструмент развития. Система показывает различия между тем, как сотрудник видит себя, и тем, как его видят другие. У него появляется возможность скорректировать поведение и определить потребности в обучении. Конечный итог – достижение успеха в профессии.
- Достоверность. Увеличивается вероятность, что оценка будет принята, если так считает большинство.
- Мотивация к развитию: коллеги считают так, значит, к их мнению нужно прислушаться и начать меняться.
- Компетенции компании. Респонденты, отвечая на вопросы, видят, какое поведение и ценности важны для компании.
- Большой эффект в больших командах. Метод хорошо работает в организациях с большой численностью, где невозможно наблюдать за каждым сотрудником и увидеть воочию достоинства и недостатки всех.
- Развитие карьеры. Организация планирует развитие карьеры и помогает сотруднику в реализации плана.
Развивайте сотрудников и команды на платформе Beehive >>>Запишитесь на бесплатную демонстрацию платформы, чтобы узнать подробности.