Небольшое предисловие.
Развод - тяжкое испытание для пары. Нет универсальных советов, чтобы унять боль и разочарование.
Мне не нравится слышать, что где-то распадаются семьи. Но эта информация периодически возникает. И хотя я не имею отношения к малознакомым разводящимся людям, мне становится немного грустно. Снова - неоправданные надежды, обиженные мужчина и женщина. Третий лишний не может помочь - слишком личная проблема.
Единственное, что возможно - написать сказку о разводе, которая заставит страдающего от расставания человека улыбнуться. Хотя бы чуть-чуть, уголками губ. И подумать, что все еще будет хорошо.
Как жить без Боли?
Я открыл глаза и улыбнулся. Раз я появился, значит новый дом готов.
Откуда я знаю?
Потому что так всегда бывает. Когда дом готов для жилья, в нем рождается домовой.
Солнце светило через окна. Повезло мне - день какой чудесный!
Так, хозяина дома еще нет. Это даже неплохо - будет время для самого себя.
Да-да, домовым тоже нужно время перед знакомством.
Например, чтобы изучить как следует дом, с которым я теперь неразрывно связан.
Первым делом я обошел свои владения. Хоромы, может, и небольшие, но мне понравились: две светлые комнаты, кухня, ванная комната. Что может быть уютнее деревянных стен и пушистых ковриков на полу?
Раз людей нет, самое время выбрать себе имя. А помогут мне в этом книги...
Не удивляйтесь, домовые сразу умеют читать.
Как бы мне назваться? Так, Поликарп, Никон, Малюта... Нет, надо взять другую книгу.
Имена звучали по-разному, но как-то не приходились по сердцу. Отбросив стеснение, я рылся на книжных полках, как крот. Наконец, внимание мое привлекло одно издание - на обложке золотился рисунок человека со странной короной на голове. "Фараон".
Хм...
Полистав книгу, был вынужден признать, что здесь мне ничего не светит. Ну не называться же в самом деле Рамзесом или Херихором!
Расстроенный, я захлопнул том. И тут взгляд выловил имя автора - Болеслав Прус. Вот оно!
Болеслав, мне нравится. Звучит интересно. И сократить можно. Слава.
Боля.
Быстро вернул книжки на место и перевел дух. Ну вот, с именем жить намного приятнее! Я пригожусь новым хозяевам и этому дому.
А как иначе? Как жить без Боли? Вот то-то же!
О, кажется, кто-то идет!
Пришла пора знакомиться...
Выглянув на улицу, я увидел, как от калитки движется целая семья, навьюченная сумками. Мужчина (костлявый какой-то), шумная женщина и двое детей: мальчик лет 10 и крохотная девочка лет двух. Но хозяина дома среди них не было.
Не спрашивайте, как домовые чувствуют такие вещи. Мы просто знаем и все. Если попросить описать, как именно это происходит, я бы сказал, что от таких людей исходит тепло. Вот его-то мы и чуем.
Незнакомые люди вели себя по-хозяйски и это сбивало с толку. Как же так можно, без хозяина-то?
- Ваня, возьми Ию, нам надо все разложить, - командным голосом сказала женщина.
Ваня, вихрастый мальчик с носом, усеянным веснушками, угрюмо посмотрел на мужчину, но послушно взял крошку за ручку и повел во двор.
Когда дети вышли, костлявый притянул женщину к себе. Так, с вами все понятно. Вы - пара.
Может, это гости? Родственники хозяина дома, поэтому он дал им ключ и любезно разрешил здесь располагаться?
Определенно, так оно, наверное, и есть...
Минутку, что это?
За высоким бордовым забором, опоясывающем дом, что-то происходило.
Вот он момент, которого я ждал! Там приехал хозяин дома!
Но что-то ему никто не спешил открывать. Сначала я слышал, как человек за забором старается открыть дверь своим ключом. Ничего не выходило - мешала задвижка.
- Мама, мама! - прибежал Ваня с улицы. - Там папа приехал, открой ему дверь!
- Ты что, бросил Иечку одну? - с ужасом спросила женщина.
- Она сидит на покрывале, играется, - отмахнулся мальчик. - Папа приехал, он просит открыть.
- Тебе показалось, наверное! - фальшиво бодро отозвалась мама. - Папа не должен сюда приезжать.
- Но я же слышу, там его голос за забором! - настаивал мальчик.
- Сын, твой папа теперь должен согласовывать, когда он сюда может приезжать, - строго сказала женщина, а я окончательно запутался.
Согласовывать, когда приезжать? Хозяин дома? Белены покушали на обед, что ли?
Бывают случаи, когда домовые могут вмешаться. Хоть это и редкость. Но все происходящее вокруг меня оказалось настолько удивительным, что я отбросил сомнения.
Отодвинуть задвижку калитки не составило труда. Человек за забором услышал этот звук, и тут же вернулся с ключом.
Миг - и он входит во двор.
Вот, это точно он! Мой человек!
Высокий и ладный, с небольшой бородой. Руки аккуратные, но сильные. Сердце доброе. Глаза ясные. Именно таким я себе и представлял хозяина дома.
Но что же здесь происходит?
Он хотел пойти в дом, я это видел, но передумал и направился к детям. Мальчик радостно побежал ему на встречу, и я поневоле отметил, как они похожи. Девочка тоже радостно потянула к нему свои маленькие ручки.
Пока он возился с детьми, на улицу вышла эта странная пара - непонятная женщина и ее костлявый.
- Ты не забыл, что надо предупреждать о своих приездах? - холодно осведомилась она.
- А ты ничего не перепутала? - угрюмо ответил хозяин. - Если ты решила со мной разводиться и жить в нашей квартире с детьми - это одно дело. Выгонять меня отовсюду, даже из родительского дома - уже перебор.
- Сейчас вообще-то лето, - не успокоилась дама. - Детям нужен свежий воздух. Ты понимаешь, Вадим? Детям!
Вадим с силой распрямился. Малышка у его ног казалась совсем крохотной. Ваня испуганно стоял рядом и переводил взгляд с матери на отца.
- Детям? А этому фрукту около тебя тоже понадобился свежий воздух, причем рядом с моими детьми? А, Света? - загрохотал голос хозяина.
Костлявый чуть ссутулился и сделал шаг назад.
-Я бы попросил, - проблеял он из-за плеча женщины.
- Этот дом наш с тобой, общий, - сообщила Светлана. - Построен в браке. И сколько можно повторять - не называй меня Светой! Я Лана!
- Интересно получается... Квартира куплена в браке - общая. Я не собираюсь выгонять оттуда своих детей. Жить под одной крышей с тобой больше не желаю. Дом - на земле моего отца. К тебе не имеет никакого отношения. Мои дети - другое дело.
- А я при детях, забыл? - криво усмехнулась Лана. - Не хочешь по-хорошему, ладно. Ты не увидишь детей, пока не поумнеешь и не уступишь дом нам.
Вадим остолбенел. Ваня подошел к отцу и взял его за руку. В глазах мальчишки стояли слезы.
Светлана упивалась своей силой:
- Ваня, брось папину руку и шагом марш в дом. Мы уезжаем. Альберт, вызови такси, пожалуйста.
Костлявый Альберт с готовностью кивнул.
Эх, не в добрый час я появился...
***
Уехали все, кроме Вадима.
Светлана битый час собирала вещи по дому и ругалась с хозяином дома. Альберт затих где-то в углу и не вылазил.
Ох, сколько я всего выслушал про хозяина... И что отец он был никудышный, и что ей, Лане, мало времени уделял. Что вечно пропадал по своим работам. Что сейчас родных детей выгоняет из дома.
Напрасно Вадим пытался ее остановить. Он рад был бы остаться с Ваней и маленькой девочкой, но Лана упорно твердила, что с таким жадным человеком она своих детей не бросит.
Я все это слышал. А самое грустное, что все это слышал Ваня.
Мальчик все понимал, и ему было плохо. Так как он был сыном хозяина, я видел, как Ванюша переживает. Мне и самому сделалось тошно. Потому что меньше всего домовой хочет видеть, как в доме умирает мир и счастье.
Наступал вечер. Прекрасный летний вечер, в который семьи так любят гулять по деревенским улицам.
Есть в этом нечто невообразимо грустное - когда все так и шепчет о прогулке, а гулять не с кем.
Вадим достал откуда-то из недр своей сумки большую бутыль с коричневатой жидкостью, сел в кресло, откупорил... Ну и запах! Зачем он пьет эту дрянь?
Уф, сколько же на меня всего свалилось в этот день! Пощадите, это же мой первый день в качестве домового! Имейте совесть!
Вонючая жидкость меняла хозяина дома. Тот свет, который я почувствовал при его появлении, стал гаснуть. Я ужаснулся, потому что ощутил, как рождаются в его голове злые мысли. Они, как огромный ком, ворочались и не давали ему покоя.
Домовым нельзя показываться людям. Это возможно только в редких случаях, когда жизнь хозяина дома под угрозой. Или жизнь его семьи. В любом случае, не бывало такого, чтобы сразу после рождения домовой принимал такое решение.
Но я видел, что происходило. И чувствовал, что Вадиму нужна помощь. Чем скорее, тем лучше, потому что бутылка с отравой медленно опустошалась, а мысли становились все хуже.
Надо было что-то делать.
И я принял решение.
Потому что мы находились на славной русской земле, где правилами пренебрегали, когда надо было спасать человека.
Вадим как раз собирался налить себе очередную порцию отравы, так что момент был подходящий. Осторожно, чтобы не напугать своего человека, я подергал его за штанину и тихо попросил:
- Эй! Не надо!
***
Жизнь Вадима превратилась в кошмар.
Жена за последние полгода словно превратилась в другого человека. Пошли упреки, скандалы. Они стали так часто ссориться, что за последний месяц Вадим мог по пальцам пересчитать спокойные дни. Он грешил на свою загруженность на работе. Лана не соврала, заявив, что он вечно занят. С одной стороны, она была абсолютно права, сказав, что его нет с семьей большую часть времени.
А с другой...
Как можно не пропадать все время на работе, если у тебя неработающая жена и двое детей? Они недавно только-только закрыли ипотеку. Ну как они... Работал Вадим, а супруга сделала последний вклад в виде материнского капитала. После рождения дочери.
Хотя Вадим убеждал жену не спешить с рождением второго ребенка. И тогда они снова поругались. А потом все произошло само собой... Откровенно говоря, тогда Вадим пахал по шесть дней в неделю и еще порой выходные прихватывал на подработках. В общем, жизнь стало сложно контролировать.
Но эта жизнь обещала скоро наладиться. Ипотеки нет, дети здоровые, жена скоро могла выйти на работу, чего еще нужно для счастья? Ах да, для этого самого счастья родители Вадима предложили в пользование молодой семье свой участок, на котором Вадим построил дом.
В котором и разыгралась безобразная сцена, свидетелем которой стал их старший сын. Малышка Ия ничего не понимала, но Ваня-то уже большой. Десять лет, как никак.
Напоследок Лана как с цепи сорвалась. Выкрикнула уже от калитки:
- Раз не уйдешь - знай: проклинаю этот дом! Никогда у тебя здесь не будет счастья! Скоро ты убедишься, что с ним какая-то чертовщина происходит!
Пока жена носилась по дому, собирая свои и детские вещи, Вадим успел сунуть сыну в руку маленький мобильный телефон и свой новый номер, незнакомый его матери. Ваня закивал и обнял папу. Хорошо, хоть это он успел сделать, иначе бы на душе было совсем мерзко - Вадим знал, что Света запрещала Ване звонить отцу и для этого отобрала его старый телефон.
Воспоминания не давали дышать нормально. Господи, сколько прожитых лет, сколько усилий, и ради чего?!
Вадим потянулся за новой порцией, как вдруг почувствовал, что его словно кто-то теребит за штанину.
"Кошка, наверное" - подумал он, но тут раздался мягкий, словно мурлыкающий голос:
-Эй! Не надо!
"У нас не было кошки" - вспомнил Вадим и посмотрел вниз.
С пола на него глядел человечек.
Продолжение следует...
#рассказ