Президент РФ Владимир Путин встретился с членами Совета по правам человека. На заседании поднимались разные темы, но все же главными из них стали ход спецоперации, возможность второй волны мобилизации и ядерная угроза. Политолог Евгений Михайлов прокомментировал «Ямал-Медиа» каждую из этих тем.
Главное из речи Путина на заседании СПЧ
СВО
Спецоперация на Украине — это длительный процесс, но она уже принесла результаты, заявил президент. В частности, произошло присоединение новых территорий, а Азовское море стало внутренним морем РФ, подчеркнул глава государства.
«Ну и чего уж там греха таить, Азовское море стало внутренним морем Российской Федерации. Это серьезные вещи. Петр I еще боролся за выход к Азовскому морю», — сказал Путин.
Фото: сайт президента России
Путин заявил, что единственным настоящим гарантом территориальной целостности Украины может быть только Россия. Президент еще раз напомнил, что военные действия начались в 2014 году по вине тех, кто пришел к власти в результате госпереворота в Киеве.
Президент также рассказал, что ему известно о расстрелах дезертиров украинскими военными. Он заверил, что в Вооруженных Силах РФ ничего подобного нет и любая информация об этом является неправдой.
Планируется создать специальный орган, который будет фиксировать и расследовать преступления украинских военных. Особое внимание уделят обстрелам по жилым улицам, подчеркнул глава государства.
Мобилизация
Разговоры о «дополнительной» мобилизации не имеют смысла, заявил президент. По его словам, ни государство, ни Минобороны не испытывают в этом необходимости. Глава государства рассказал, что из 300 тысяч мобилизованных только половина находится в зоне СВО.
Путин также пообещал как можно быстрее разобраться с проблемами с экипировкой российских солдат. И напомнил о необходимости поддерживать семьи мобилизованных.
«Это касается и своевременных выплат соответствующего денежного содержания и просто бытовая помощь нужна многим семьям мобилизованных ребят», — уточнил он.
Ядерная угроза
Глава государства признал, что угроза ядерной войны возрастает.
«Такая угроза нарастает, чего греха таить?» — сказал Путин.
Президент заявил, что Россия рассматривает такое оружие как средство защиты, как возможность ответно-встречного удара.
«По поводу того, что Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой: ну если не применит первой ни при каких обстоятельствах, значит, и второй тоже не применит, потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории сильно ограничены», — ответил он.
Фото: сайт президента России
Президент акцентировал внимание на том, что, в отличие от США, Россия не размещает свое ядерное оружие на территории других стран. При этом он подчеркнул, что ядерные вооружения у России находятся «в более продвинутом и более современном виде, чем у какой-либо другой ядерной страны», однако РФ не будет «размахивать этим оружием, как бритвой, бегая по всему миру».
Глава государства подчеркнул, что Россия готова защищать себя «всеми имеющимися средствами».
«Сможем достойно ответить»
Владимир Путин, упомянув о том, что нанесение ядерного удара по РФ сильно ограничено, говорил, что российское оружие может этого не допустить. Такое мнение в беседе с «Ямал-Медиа» высказал политолог и специалист по межнациональным конфликтам Евгений Михайлов.
«Он имел в виду превосходство нашего ядерного вооружения, нашего ядерного щита. Это не означает, что мы не сможем ответить. Мы сможем ответить, но президент же сказал, что мы не будем размахивать ядерным оружием, как бритвой. И его слова прозвучали в подтверждение тому, что наше ядерное вооружение на порядок выше любого другого», — заявил политолог.
Фото: Bordovski Yauheni/Shutterstock/Fotodom
По его словам, если кто-то решит применить ядерное оружие против России, страна сможет достойно ответить либо нивелировать удар.
Мы сможем нивелировать любой удар и при этом не особо включая собственные новейшие технологии против этого. Возможности ограничены прежде всего у тех, кто может это сделать.
Евгений Михайловполитолог
СВО — только начало
Михайлов подтвердил слова президента о том, что спецоперация может стать длительным процессом. Политолог подчеркнул, что СВО — это только «начало большого пути по изменению мироустройства в хорошую сторону».
«И если даже в ближайшем будущем цели спецоперации будут достигнуты на Украине, то это не значит, что на этом все остановится. Враги только укрепляются и объединяются против новой действительности, которую мы продвигаем. Опять же Россия, как всегда, выступает впереди планеты всей», — отметил он.
Эксперт уверен, что после завершения спецоперации будет понятно, какие страны действительно являются союзниками России и кто готов присоединиться к борьбе за международное равенство.
«Специальная операция — это только начало длительного пути, поэтому она не скоро закончится», — резюмировал он.
Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».