Тольяттинский АвтоВАЗ долгое время считался крупнейшим национальным производителем в России. А все потому, что мог позволить себе внушительные объемы выпуска своих моделей. Кроме того, Лады имеют существенное влияние не только на отечественный рынок, но и на торговые площадки СНГ.
Но судя по всему, период господства АвтоВАЗа подходит к концу и на его место метит иной автопроизводитель. Речь идет о компании UzAuto Motors, который сейчас опирается на мощную поддержку General Motors и в планах у узбекской компании – нарастить производственный потенциал до миллиона автомобилей в год, что выглядит весьма внушительно, тем не менее, это становится вполне реальным.
А предпосылки к этому были заложены еще в октябре 2022-го года – когда президент General Motors Шилпан Амин и старший вице-президент дочерней компании посетили с делегацией завод узбекского автопроизводителя.
В рамках такого визита топ-менеджеры обсудили вопросы развития будущего сотрудничества компаний, а также наращивание производственных мощностей и расширение географий производства.
Как итог – АО «Узавтосаноат» и UzAuto Motors подписали с General Motors несколько соглашений, которые направлены на обновление модельной линейки выпускаемых машин и расширение производства.
А именно, в Узбекистане в 2023-м году планируется выпустить до 500 тысяч автомобилей – увеличение объемов выпуска моделей Chevrolet Cobalt, Damas до 150 тысяч единиц на каждую модель.
Кроме того, АО «Узавтосаноат» и General Motors намерены добиваться превращения UzAuto Motors в лидера по выпуску машин среди иных стран СНГ.
При этом подчеркивается важность всесторонней поддержки организации мелкоузловой сборки машин в таких республиках, как Казахстан и Азербайджан. И Дженерал Моторс тому будет всячески способствовать, оказывать всю необходимую поддержку.
Вообще же, в долгосрочной перспективе, ежегодный объем производства машин должен составить до 1 миллиона экземпляров в год. Хотя уже в текущем году узбеки произведут 340 тысяч машин, что также, является рекордным показателем.
Что же касается АвтоВАЗа, то он по итогам 2022 года сможет выпустить лишь не более 140 тысяч автомобилей, а на 2023 год запланировано выпуск не более 400 тысяч авто.
Таким образом, отечественный производитель, действительно, находится сейчас в очень непростом положении. К тому же, нужно отметить, что и в том же Казахстане всё производство встало и пока что, не совсем понятно, когда оно будет возобновлено.
Словом, время, наверняка, покажет, как будут развиваться события. Но суть в том, что узбекский автопром готов уже сейчас предлагать достаточно современные модели на экспорт, которые оцениваются не дороже ВАЗовских аналогов.
И при таких раскладах отечественному производителю, даже при идеальных условиях (о которых только мечтать можно), будет крайне сложно бороться со своим азиатским оппонентом, ну а на отечественном рынке его положение спасает правительство и ввозные пошлины.