Найти в Дзене
Жизнь в вере.

Бог Сам не творил чудес и Иисусу не давал таких полномочий

Лично я не нуждаюсь в Божьих чудесах. Впрочем, Он их и не творит поскольку весьма убедителен и без них. Вера рождается не от чудес и убеждать через них скептиков бесполезно и даже глупо.

Не нравятся мне эти библейские чудеса. Это всегда вмешательство Бога в законы, Им же установленные, с целью наказать непутевых. Если Бог такой, то Его начинаешь побаиваться.

Но ребёнок, который постоянно пытается ублажать родителей, никогда духовно не сможет вырасти. Духовный рост предполагает независимость, самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Кроме того, библейский Бог творит чудеса весьма аморальные. Так, Он убивает стариков и детей во время потопа. А в чем провинились младенцы в Египте перед Исходом? Он останавливает солнце ради того, чтобы евреи успели перебить как можно больше аморреев. Нужен такой Бог египтянам и аморреям?

Не все чудеса Бог творил "собственноручно". Иногда действовали Его представители. Только все эти чудеса служили чисто национальным интересам. Народы, жившие на территории, куда пришли израильтяне, беспощадно уничтожались. Убийство пророков на горе Кармил, растерзанные медведицей дети по молитве пророка. Список можно долго продолжать.

Такие чудеса рождают лишь недоумение и множество вопросов. Например, если Бог для спасения Своего народа совершил такое множество чудес, то где Он был во время Холокоста?

-2

Православные священники долго не заморачивались над такими вопросами. Для них ад в реальности ничего не значит. Главнее спастись от ада в будущем. Странная позиция.

Но все станет гораздо проще, если допустить, что чудеса, описанные в Библии очень сильно преувеличены и на самом деле являются лишь частью еврейского литературного наследия. Их не стоит воспринимать буквально. Люди при пересказе из уст в уста всегда склонны преувеличивать. Это факт.

Легенды об Аврааме записаны через 900 лет после того, как он жил на земле (если он и правда был) . Жизнь Моисея и текст о нём разделяет как минимум 300 лет. Истории про Иисуса написаны через 70 лет после его смерти. Да, гораздо меньше. Но суть при этом не меняется.

Возьмём к примеру историю о том, как Иисус накормил 5000 человек. Верить в этот сюжет так, как он записан просто невозможно.

Ну посудите сами: об этом факте в Евангелия можно прочитать шесть раз. И непонятно: это чудо действительно произошло столько раз или речь идёт об одном эпизоде? Марк описывает этот случай два раза и выглядит чудо по-разному. В шестой главе Иисусу понадобилось пять хлебов и две рыбки. Плюс 12 корзин с остатками на выходе. Всего тогда насытилось пять тысяч человек.

В восьмой главе автор пишет почти то же самое. Но на этот раз речь идёт о семи хлебах и нескольких рыбках. На выходе уже семь корзин остатков и в этом случае сытых оказалось четыре тысячи.

Известно, что евангелие от Марка является самым ранним рассказом о жизни Иисуса и Матфей и Лука свои варианты сочиняли уже опираясь на Марка. Поэтому Матфея мы читаем похожие две истории.

С единственным уточнением: в числе наевшихся учитываются только мужчины. Ели ещё женщины и дети. Так что получается, что сытых оказалось на самом деле больше.

Лука и Иоанн не согласны с предыдущими авторами и утверждают, что событие произошло единожды. Кроме того у Иоанна (в 6 гл.) действие происходит не в пустынном месте, а на горе, близ Галилейского озера. У Луки (гл. 9) геолокация - Вефсаида.

То есть невозможно эту историю понимать буквально. Слишком уж много разногласий.

-3

Были попытки обьяснить это "чудо" тем, что люди просто делились друг с другом своими запасами. Но эта версия слишком натянута и наивна.

Лично меня устраивает символизм этой истории. Я не верю, что Иисус запускал руку в корзину и доставал оттуда хлеб до тех пор, пока все не наелись. Вот такая трактовка способна убить наповал мою веру.

Меня вполне устраивает символизм этого "чуда" и я согласна с теми, кто утверждает, что в реальности не было такого события. Авторы таким способом лишь продолжили еврейский эпос, где Моисей кормил голодных в пустыне и Илий делал припасы нескончаемыми.

Евангелисты через этот сюжет поделились своими впечатлениями о Иисусе, который способен наполнить Собой как евреев, так и язычников. Отсюда 12 корзин, как количество колен Израиля и 7 корзин, как количество известных евреям языческих стран.

Отказ от веры в чудо насыщения огромного количества человек с помощью небольшого запаса еды не мешает верить в то, что в Иисусе присутствует вся полнота божественной силы. А буквализм убивает мою веру.

А вы верите в чудеса?