С каждым годом горизонт планирования сильно сокращается, и многие предприниматели переходят от стратегии к тактике. Но опираясь на свой 11-летний опыт в предпринимательстве и 3 успешно пройденных кризиса, я могу сказать, что стратегия нужна в любые времена. И важно адаптировать её под актуальность рынка и внешние факторы.
Поэтому в 2023 году стратегия «Вилби» кардинально отличается от планирования в прошлом. Если в 2021 и 2022 годах оно было направлено на масштабирование и расширение сети, то в этом году мы концентрируемся на более глубинных задачах.
2023 год — идеальное время, когда у предпринимателей есть возможность навести порядок «на рабочем столе», углубиться в собственный продукт и в процессы компании.
Что может входить во внутреннее планирование и стратегию в целом:
- проработка сервиса;
- проработка качества продукта;
- систематизирование процессов;
- внедрение IT-продуктов, которые повысят эффективность команды;
- написание регламентов, инструкций;
- проверка своего продукта или услуги на актуальность.
Самое время отдельно спланировать работу в направлении корпоративной культуры, с акцентом на выстраивание коммуникаций в горизонтальном формате, сближаясь с командой, становиться наставником и надежным партнёром, а не только руководителем.
Если в компании нет культуры, миссии и ценностей, то самое время их прописать, сформировать комфортную атмосферу для сотрудников и создать «остров безопасности и стабильности» для них.
И, наконец, если вы решили продолжить масштабирование бизнеса, то сконцентрируйтесь не на количестве, а на качестве создания партнёрских связей. В случае «Вилби» мы полностью отказались от концепции франчайзинга и переупаковали модель масштабирования бизнеса, с учетом всех рисков, в партнерскую сеть. При этом ужесточили отбор самих партнеров, внедрили стартовое обучение для всех входящих лидов, которое служит для нас фильтром для дальнейшего отбора партнеров.
Где вместе с глобальным стратегом из Кембриджа расскажем о главных фишках стратегирования на 2023 год.