Каждому автолюбителю понятно, что скопление конденсата в топливном баке – это неизбежный процесс. И чем чаще эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов обнаружить конденсат, а в холодное время года этот конденсат иногда превращается в айсберг, бьющийся о стенки бака, причем, это не самое страшное, что может произойти.
Накопление конденсата не происходит молниеносно, этот процесс постепенный и незаметный, но при достижении критического объема он обязательно проявит себя, и, как обычно, в самый неподходящий момент.
Быстрому скапливанию конденсата может способствовать заправка машины на сторонних АЗС, где нет уверенности в качестве самого топлива, его хранении, а также герметичности емкостей для сохранности нефтепродуктов.
Медленное накопление конденсата в топливном баке происходит из-за естественных физических и химических процессов, происходящих как внутри, так и снаружи бензобака, особенно, с наступлением холодов.
Зимой от работы топливного насоса происходит неизбежный процесс нагрева самого топлива внутри бензобака. Снаружи, этот же самый бак, обдувается холодным воздухом. Из-за разницы температур, после останова двигателя, на стенках бензобака образуется конденсат, капли которого постепенно стекают в топливо. По причине разницы плотностей, вода не растворяется в бензине, а оседает на дно бака.
При максимальном скоплении уровня конденсата, вода постепенно начнет затекать в топливный фильтр и в нем, опять же из-за разницы температур, станет превращаться в лед, напрочь запирая топливную систему.
В первую очередь это повлияет на бензонасос, который в современных автомобилях расположен внутри емкости, что при нормальной работе оного позволяет создать в системе нужное давление. Но стоит только небольшим льдинкам попасть на лопасти насоса, как помпа сразу выходит из строя, без возможности восстановления.
Опасность образования конденсата, его попадания в топливопровод и замерзания в нем грозит образованием проблем с пуском двигателя, разрывом патрубков и заменой топливной магистрали.
Чтобы не допустить такого исхода, владельцу надо позаботиться о том, чтобы в топливном баке присутствовал только бензин. Освободить бензобак от конденсата можно быстро своими руками. Для этого есть несколько доступных способов.
Во-первых, можно приобрести готовое автохимию, которая без проблем (если она качественная, а не подделка) справится с осушением бака от конденсата. Средство заливается в топливо, после чего машину следует прогнать на высоких оборотах и все. Но такие средства имеют достаточно высокую цену.
Дешевые средства не дают никакой гарантии того, что после их использования не произойдут сопутствующие процессы для образования коррозии внутри бака, т. к. многие подделки плохо смешиваются с водой, да и топливом тоже, что не покажет гарантированную эффективность.
Во-вторых, можно залить в бак медицинский спирт. Эта жидкость отлично смешивается как с водой, так и с бензином, после чего, без каких-либо последствий для двигателя, сгорает в его цилиндрах. Можно использовать качественный изопропиловый спирт, который продается в строительных магазинах. Стоимость пузырька в 300гр. не превысит 100руб.
В данном случае надо заправить бак под горловину и залить жидкость (на 50л. бензина Х 500мл. спирта). Только при отсутствии воздушных прослоек в баке, спирт сможет растворить всю воду, которая впоследствии будет полностью сожжена вместе с топливом, правда не исключена вероятность того, что двигатель некоторое время может подымить.
В третьих, убрать воду из бензобака можно полной выкачкой немногочисленных остатков топлива, затем протереть внутреннюю часть бензобака от накопившихся отложений и залить свежий бензин. Проделанная работа увенчается эффективностью. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: АКБ морозным утром теперь работает исправно, выявил неисправность, из-за которой двигатель, в последнее время, запускался с трудом