Аватар целевой аудитории (ЦА) - идеальный клиент, лучший покупатель, выбирает из ЦА
Автовебинар - технология проведения вебинара без непосредственного участия ведущего, т.е. запись ранее проведенного вебинара
Апсейл (Up-Sell) поднятие суммы продажи – это техника продаж, используемая для того, чтобы побудить покупателя приобрести улучшенную или более дорогую версию того товара, который он покупает
Аудит - независимая проверка организации сторонними специалистами или компаниями, с целью выявления реального положения дел, дать экспертную оценку и составить план по улучшению ситуации
Боль аватара - глубинные переживания и проблемы клиента, связанные с продуктом
Вебинар - обучающее онлайн-занятие
Воронка продаж - модель, которая описывает предполагаемый путь будущего покупателя от первого знакомства с продуктом до реальной покупки
Геймификация - технология адаптации игровых методов к неигровым процессам и событиям для большей вовлеченности участников в процесс
Даунсейл (Down sell) понижение продаж — прием в маркетинге, нацеленный не столько на увеличение продаж, сколько на удержание клиента (продажа ради продажи)
Email-рассылка - серия электронных писем от одного отправителя, на которую человек добровольно подписался при приобретении продукта или регистрации на сайте
Интенсив - обучения какому-либо предмету, повышения квалификации в какой-либо области в короткие сроки
CTA (call to action) - призыв к действию
Консалтинг - управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы
Конверсия - отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта (выражается в %)
Кроссейл (cross-sell) перекрёстные продажи – мотивация покупателя потратить больше денег, но уже через продажу товаров из других категорий, нежели изначально выбранная пользователем, т.е. в первую очередь продажа сопутствующих товаров
Лид - потенциальный клиент, прореагировавший на маркетинговую коммуникацию: оставленная заявка, подписка на рассылку и т.д.
Лид-магнит - 1) ценное предложение, бесплатный/выгодный доступ к важной информации (чек-лист, демо-доступ, список литературы, автовебинар, любой полезный материал), ради которого клиент готов оставить свои контакты;
2) первый товар в продуктовой матрице, с него начинается воронка продаж. Дается бесплатно взамен на данные клиента (эл.почта, номер телефона)
Личный бренд — то, что отличает вас от конкурентов, помогая сформировать впечатление в сознании аудитории и клиентов
Марафон - мероприятие, организуемое онлайн сообществом какого-либо проекта, в ходе которого участники совместно идут к какой-то определенной цели
Методолог - проектировщик образовательных программ в рамках дистанционного обучения, он занимается изучением материала будущего проекта, анализирует существующие методики учебных программ и создает новые
Основной продукт - продукт, для которого строится воронка продаж, главная продажа, закрывающая боли клиента
Оффер - перечень выгод, которые закрывают возражения клиента при помощи рекламируемого продукта
Педагогический дизайн (Instructional design, ID) - систематическое использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса с «открытой архитектурой» и создании настоящей обучающей среды
Позиционирование - процесс выделения продукта на рынке, его выигрышного положения
Продуктовая матрица — последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с вашим продуктом (услугой) и ведут к совершению все новых и новых покупок
Продюсер проекта – специалист, без которого не может обойтись ни одна онлайн-школа. В большинстве случаев он выполняет функции руководителя, ищет интересных экспертов, организует их деятельность
Ресерч - процесс поиска исходного материала, который в дальнейшем будет использован в рекламной идее
Руководитель онлайн-школы – это человек, который управляет всеми процессами проекта и принимает отчеты о проделанной работе. Мыслит крупными категориями, решает административные вопросы, руководит командой, но и отвечает за конечный продукт. Он работает в плотной связке с методистом и экспертом, продумывает стратегии продвижения, предлагает эффективные механизмы заработка.
Скринкаст - цифровая видеозапись информации, выводимой на экран компьютера, часто сопровождается голосовыми комментариями
SMM (Social Media Marketing) - комплекс мер, направленных на раскрутку и ведение страницы в социальных сетях
Трафик - управляемый поток потенциальных клиентов - тех, кому может быть интересен продукт (например, поток посетителей сайта/вебинара)
Трипваер - второй продукт в матрице, цена ниже порога принятия решения
Тропинка возврата - инструмент, который удерживает существующих клиентов и увеличивает количество повторных продаж
“Убойное” предложение - предложение купить здесь и сейчас
Чекин - человек, пришедший на живой или автовебинар
Целевая аудитория (ЦА) - группа людей, которая с помощью вашего продукта удовлетворяет свои потребности
Эксперт - онлайн-преподаватель/спикер/автора курса, т.е. человек, который владеет необходимыми знаниями и приемами для их донесения массовой аудитории. Он делится с учениками этими знаниями и своим опытом, создает на дистанционном занятии комфортную атмосферу