Российская империя, как и все аналогичные образования, в свое время расширялась, за счет воссоединений, присоединений, объединений и иных манипуляций с территориями ближайших соседей.
Как бы в отечественной истории не назывались аннексии и контрибуции, в отношении сопредельных территорий, покорение и уничтожение, не желающих признать власть более сильного, они ни чем не отличались от аналогичных действий первопроходцев Колумба и прочих открывателей.
Казакам Хабарова, Ермака, Бекетова было проще требовать соболей от таежных жителей, чем цивилизаторам Америки, в виду малочисленности коренного населения.
«Первым из русских проникли в Якутию казаки Пянды в 1623, спустившись на стругах по реке Лене. В 1632 году другой казак Петр Бекетов основал на территории Якутии первый русский город Ленский острог, названный позже Якутском. Эта дата считается датой вхождения Якутии в состав Российского государства». Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Якутии.
Соблюдая политкорректность колонизаторов Сибири, решили, еще царские историки, назвать первопроходцами. Так это название и сохранилось за теми, кто шел облагать рэкетом покорённые народы, и пополнять казну Московского царства.
Называли бы все своими именами, потому, как можно что-то открыть, если на той местности, уже столетиями жили люди с развитой и самобытной культурой.
XVII век. Якуты занимались скотоводством, специализировались на разведении коров и лошадей. В холодную пору года люди жили в селениях с тёплыми домами для себя и зимовниками для скота. Летом стада перегонялись на летние пастбища.
Добавлю, что предки якутов были искусными ремесленниками, у них было широко распространено кузнечное, ювелирное и гончарное дело.
Так кого и для кого могли открыть так называемые первопроходцы?
Сказания, передаваемые из поколения в поколения, свидетельствуют, что якуты ценили свою свободу и оказывали активное сопротивление «первопроходцам» и их желанию «привести под государеву руку и сбор ясака».
Отдельно надо сказать и о сборе дани, в виде шкурок соболей.
Плательщиками ясака были мужчины от 16 лет и старше. Размер выплаты «налога» за спокойную жизнь была одна соболья шкурка с двух коров находившихся во владении мужчины.
Если учесть, что якуты были скотоводами, а не охотниками за сезон одному человеку удавалось добывать не более 3 – 4 шкурок животного.
Но разве "пришлых географов" это интересовало.
Самое активное противодействие колонизаторам оказал
«Тыгын – тойон (глава) племени хангаласцев, живших на равнине Туймаада левого берега Лены (ныне здесь – город Якутск). Тыгын владел огромными стадами скота, имел много воинов, благодаря которым был весьма влиятельным человеком среди всех якутских родов».
Его воины не раз очищали вою землю от «миссионеров цивилизаторов», но силы, разумеется, были не равны и народ покорился.
Ну а дальше Якутию и ее население ждало счастье в составе империи, и не важно, как она при этом называлась.