Как правило, владельцы бизнеса мне говорят:
Я просто не знаю как начать продавать больше. Наши продавцы проходят кучу тренингов , мы сформировали команду HR, у нас огромный бюджет на рекламу - ну мы не получаем ожидаемого результата.
Помните, что ваш клиент покупает эмоции и сервис, а их уровень зависит от качества отдела продаж. В работе с любым бизнесом я использую свою систему оценки отдела продаж, и я думаю, что многие из вас захотят узнать о ней. Сейчас я расскажу про несколько основ для анализа отдела продаж.
1. Наличие культуры продаж и достижения результата. Во-первых, я смотрю есть ли у отдела внутренняя культура продаж и на каком она уровне. Проблема 90% бизнеса - в отсутствии культуры продаж. Их отдел состоит из ведомых объектов, а не из хищных субъектов.
2. Наличие системы и методов продаж. В большинстве своем бизнес развивался по наитию или по внешним указкам. Однако в таких случаях высшему руководству компании невозможно отличить путь продаж от воронки продаж. Очевидно, что в таких случаях у компании будут сложности в “пути продаж”.
3. Наличие корпоративной стратегии продаж. Компании часто не имеют ее, либо она просто формальный документ. В третьем случаи - это когда начинают показывать скрипты и воронку продаж.
В целом после этих трех пунктов, я начинаю четко понимать происходящие и видеть какие есть варианты решения.
Стоит понять, что сломанную ногу таблетками от головы не вылечить - скрипты, работа с возражениям, надежда на диджитал это все локальные решения больших проблем.
Культура продаж необходима для любой успешной компании. Бизнес, может расти, только при наличии стратегии в сочетании с внутренней идеей воплощённой в культуру. Из этого следует, что вам необходимо создавать условия, как для развития кадров ,так и системы, которые будут стимулировать достижения больших целей.
Друзья, как вам подобный формат контента? Хочешь больше подпишись на канал и поставь лайк.