«Мы жаждем большего, что влечет нас все дальше и дальше от нашего собственного бытия. Чем больше мы получаем, тем меньше существуем»..
Священник Стивен Фриман
Когда я была школьницей, то очень любила ходить на турслеты. Выходишь из школы с организованной толпой таких же, как ты, подростков и идешь на окраину города, до ближайшей деревни. У нас было свое место. Мы знали там всё. Пели песни под гитару, соревновались. А потом бесконечно долго возвращались домой. Обычно такой турслет был всего лишь раз за учебный год, в начале осени. Ждали все, готовились.
Но вот однажды я заболела. За несколько дней до него. Я была разумной, все понимала. Но так обидно мне было. И главное — мама сказала, что не пойду, даже если не будет температуры… Слишком большая нагрузка… Не могла я смириться. Думала — ну, может, дождь пойдет, и все отменится. Стыдно, конечно, было за эту мысль. Но другого утешения не виделось.
Утешение настоящее мне тогда принесли только слова знакомого монаха. «Маша, а откуда ты знаешь, зачем Бог так устроил? Может, Он этой болезнью тебя от чего-то оградил».
Оградил. Не наказал, а оградил. Для моего взрослеющего сознания это было — правда — открытием. И это открытие много раз еще потом спасало от того, чтоб скатиться в уныние, страх, разочарование, неоправданное чувство вины.
Есть такая поговорка — Богу известней, что нам полезней. И в 90-м псалме похожий настрой. Да и во всей Псалтири.
Почему одноклассница моей дочки серьезно повредила себе коленки и долго должна восстанавливаться? А ведь мечтала прыгать с парашютом. Почему мой сын, горящий футболом, получил от ортопеда освобождение от физических нагрузок на целый месяц? Почему подруга несколько лет подряд не могла поступить на желанную специальность? И много-много таких вопросов вокруг каждого.
Посмотрите — может быть, на какие-то из них есть ответ в словах моего знакомого монаха?
© Мария Тряпкина
Издательство «Вольный Странник»