Найти в Дзене

Что делать, когда хочется рекомендовать клиенту избавиться от сотрудника?

Да, бывают ситуации, когда поведение некоторых сотрудников вызывает опасение, связанное с успешностью конкретного проекта или вообще с деятельностью предприятия. И да, бывает соблазн рекомендовать произвести кадровую ротацию (это я мягко выразился).

Для себя я выбрал две стратегии:

1. Обозначить риски и предложить варианты решения.

Работая на проектах, часто замечаешь у разных сотрудников проявления токсичного поведения, недостаток в каких-то компетенциях. Со стороны это всегда виднее, чем изнутри компании. И тогда я использую следующий алгоритм:

👉 "Я обратил внимание на..." + перечисление фактов (собрал людей в курилке и подбивал к саботажу, не выполнил задачу и так далее). Самое важное – это фактичность наблюдений, не "мне кажется", а "я вижу такие-то события"
👉 Описать все возможные риски, которые следуют за наблюдениями. Любая ситуация может разворачиваться по разным сценариям. Благодаря опыту работы на проектах и начитанности я делаю прогнозы по ситуации, потому что сценарии всегда повторяются
👉 Предложить варианты решения. Опять же под каждую ситуацию у меня есть в голове картотека, что можно сделать и какие результаты можно получить. И вариантов всегда много.

Руководителю остаётся только принять решение: выбрать один из предложенных вариантов или проигнорировать и понадеяться на авось. Кстати, в 80% всех случаев описанные мною риски реализуются.

2️. Коучинг руководителя с запросом "что делать с сотрудником/ с ситуацией"

На мой взглад, это самый эффективный способ. Почему? Во время сессии руководитель сам обозначает свои приоритеты и компании. Взвешивает потенциальные риски и возможности. И, как правило, уже в конце сессии принимает для себя решение.

В чём преимущество метода:
👉 Через коучинг проходит обучение, а это значит, что в аналогичной ситуации в будущем будут или готовые решения, или алгоритм поиска правильного решения
👉 Руководитель отталкивается от собственного опыта, то есть не приходится рассказывать всю свою картотеку случаев
👉 Решение принимается быстро, а это уже большое преимущество для бизнеса

#управление_изменениями #коучинг#коуч_жданов