Найти в Дзене

Лучшая игра в Мире! Какая она?

Вам о чем-то говорит имя Дерек Смарт? Если нет, то в 2-х словах поясню кто это такой.

Дерек Смарт
Дерек Смарт

Он создал серию игр Battlecruiser и Universal Combat, что в общем не сильно отличается. Это тот самый человек, который судился с Крисом Робертсом обвиняя его в плагиате в Star Citizen. Тот самый человек, который всех достал ругая за то, что его никто не понимает, а его идеи на самом деле революционные, а игры шедевральны. Чтож, давайте посмотрим. Universal combat.

-2

Посмотрите на обложку. Звездный крейсер, истребители. Атмосферные, космические. Транспорты. Морской флот с подлодками и авианосцами. Возможность от первого лица бегать с оружием. И это только картинка. А что же в самой игре?

Вы не поверите, но в игре и правда все это есть. Вы можете командовать огромным крейсером. У вас на борту экипаж и много всевозможной техники. От летающей (истребители, шатлы, дроны) до наземной (роверы, транспортеры и даже танки). Экипаж кроме специалистов состоит из десантников, пилотов.

Сразу оговорюсь, что игра 2005 года и даже для того времени выглядела не очень, но мне тогда было плевать как она выглядит. К игре был приложен файл PDF который весил треть от игры наверное и кстати был на русском. Я был полностью погружен в процесс изучения игры. И так продолжим.

-3

Возможности и механики игры.

Перестрелка на корабле.

Для более реального восприятия написанного сразу поясню, что происходящее отображается в виде информаци в меню. И так. Сидите вы в капитанском кресле своего звездолета со всех сторон увешанного пушками и ракетами. Битком набитым десантниками. И тут тревога! Проникновение. Вас берут на абордаж. Ситуевина быстро выходит из под контроля. Группа вражеских десантников прорезала обшивку и никакая сволочь их не засекла вовремя. Доклады идут, что они прорываются к реактору. Инженеры конечно закрылись, но на долго их это не спасет. Ваши «молодцы» т.е. десантники бегут со всех ног. Нет, не на встречу врагу. Те, кто дежурил в полной боевой скорее всего уже отбыли в мир иной, хотя нет, не все. Парочка отчаянно бьется. А остальные бегут в оружейную ибо тревога застала их в столовой, в постели и еще хрен знает где. Это вам решать сколько держать в полной боевой. И если вы планируете какую-то операцию и дали возможность вашим парням отоспаться перед ней, то получаем то, что имеем. Вот пошли доклады о повреждении систем корабля. Вражины ломают все, до чего могут дотянуться и убивают экипаж. Прорвутся к реактору и обесточат корабль. Пока ваши «молодцы» вооружаются вы замечаете, что отважная парочка почила. И группа направляется к мостику. Игра заканчивается только тогда, когда сердце вашего альтер эго перестает биться. До этого момента делаете, что хотите. Так вот вы срочно отправляете всех к мостику. Хорошо если ваш десант успеет. Вы думаете, что сейчас все вражины будут уничтожены? Нет! Они начнут отступать, когда поймут, что ловить им нечего. И пока ваши парни чесали яйца вы с грустью смотрите как улетает ваш шатл с вражескими десантниками. Вы еще молодой капитан и не опытный. Только этот случай в будущем научит вас, что в подобных ситуациях надо выводить персонал и обесточить ангар, чтобы створки невозможно было открыть. Долбануть бы по улетающему шатлу, но вражины успели добраться до орудийных систем при штурме. Да и офицер на мостике перенервничал, сидит невменяемый. Можно послать истребители. На борту их 4. Ах, блин! Два взорвали и это была дежурная пара. Пилоты второй пары отдыхают, потому, что вы сами их отправили отоспаться перед заданием. Пока добегут шатл улетит к черту на рога. В итоге мы имеем потери экипажа, повреждения корабля, потерю техники и обгадившихся выживших. Плетемся на ближайшую базу для ремонта и пополнения экипажа. Взорванные пилоты относятся у нас к высокоценным специалистам, поэтому медотсек уже приступил к выращиванию их клонов. Даже думать не хотите сдали эти два индивида свой гинетический материал или нет перед тем как заступить на дежурство. Его необходимо сдавать, чтобы клонированный двойник не потерял опыт. Остатки ваших инженеров с ремонтными бригадами пытаются что-то сделать. Врачи жалуются на нехватку времени, свободных рук, усталость. В медотсеке еще кто-то засобирался к праотцам. Ремонтные бригады с лучевой болезнью начали наведываться в медотсек, а антирада не осталось. Оторвать бы руки снабженцу. А ну да. Тут самому приходится выбирать чем затариваться. Об антираде вы не подумали, потому, что готовились к штурму вражеской базы и накупили техники. И вот… Крейсер начинает сдыхать. Какая-то утечка. И вы понимаете, что до базы не дотянете. Отключение всего кроме жизниобеспечения. Никому не доверяя старайтесь сделать все сами для спасения своего любимого корабля. Поэтому отправляете свое альтер эго в ангар. Садитесь за штурвал единственного уцелевшего шатла и вылетаете. Смотрите на свой корабль. Внешне никаких повреждений не видно. Берете корабль на буксир и тащите до станции поглядывая периодически на параметры жизнеобеспечения и здоровья экипажа, вполне реально рискуя притащить на станцию мертвый корабль с горой трупов. И вот наконец перед глазами меню станции. Смотрите вы на ценник за ремонт и думаете о перезапуске. Ведь на горизонте перспектива выживания. И речь уже не идет о крутом корабле напичканном под завязку. Играть в режиме выживания не так интересно. Хотя…

-4

Штурм наземной базы.

Вы видите красную отметку на поверхности планеты. Решаете стереть. Задаете курс снижения. Ваш крейсер начинает сход с орбиты прямо над базой. Все как вы и хотели. Только не успеваете вы войти в атмосферу как крейсер разлетается на куски. Все правильно, ибо нехер летать над орудиями ПВО противника.

Перезагрузка. Снижаемся вдали. Выстраиваем план атаки. Первое, что хочется сделать - это подавить ПВО, чтобы развязать руки истребителям и бомбардировщикам. Заранее отправляю всех причастных готовиться к заданию. Им надо написать родным, помолиться, чему они верят, написать завещание, собраться. Короче это не быстро.

Помню эта картинка была на диске с игрой
Помню эта картинка была на диске с игрой

Можно с орбиты телепортировать на поверхность десант, но я хочу, чтобы моя авиация среагировало максимально быстро, когда придет время. Сажаем корабль на лугу в лесу. Пилить километров 20 до базы. Ближе не стал подлетать, да и лес идет густой. Негде сесть. Выгружаю наземку и бойцов.

1 из 2
1 из 2

Усаживаемся и выдвигаемся. У нас есть разведчики, снайпера, тяжелые десантники, автоматчики. У нас есть даже реактивный ранец. Но предназначен он больше для прыжков, а не для полета. Всего нас не более 20 штыков. Долго и нудно пробираемся через лес. Взяли собой танк, но он слишком медленный. Плетется где-то далеко позади. Вот доехали. Приказываю окружить базу по опушке леса.

-7

Вижу орудие ПВО. Мои Орлы готовы вырваться на свободу. Старпом по первому приказу готов поднять в воздух крейсер и накрыть всю базу тяжелыми орудиями. Еще раз смотрю в бинокль. Все тихо. Никто не подозревает, что мы рядом. Приказываю «В атаку, мать вашу!» Наземка выдвинулась, я остался со снайперами. Взрывается внедорожник. Взрывается орудие ПВО. Вижу в снайперский прицел фигуру. Никак не могу прицелиться. Движения не плавные. Метка перескакивает то левее, то правее и я понимаю, что фиизически не могу навестись, потому, что управление такое отстойное. Короче перебили человек 6 - 7 наверное. И… и все. Вот и весь штурм базы. Больше никого нет…

Что не так.

Эта игра могла бы действительно быть шедевром. Она продумана так, что до сих пор никакая другая игра не может дать того, что дал мне Universal combat. Почувствовать себя настоящим капитаном звездного крейсера и делать все, что душе угодно. Гибкость применения всех имеющихся на борту средств. Увы проблемы этой игры не дают применить все возможности. Я искал планеты, где вся поверхность была бы усеяна вражинами, чтобы штурмовать их. Я надеялся, что там будет вменяемое сопротивление и я смогу применить все задуманные тактики и всю номенклатуру вооружения. Долбануть с орбиты по ПВО и высадить десант. Поддержать их с воздуха. При этом сам могу участвовать или остаться на мостике или сесть в истребитель. Но нет. Так ничего и не нашел. Огромные здания уничтожаются, если пострелять в них из автомата. Да что там здания, крейсер тоже. Я удивлялся сочетанию такой продуманной механики и такой бездарной реализации. Казалось бы еще совсем немного подделать исправить и вот она игра мечты. На тот момент готовился следующий Universal combat. Читал о нем в игромании, ждал. Он задерживался. Но на выходе то же самое… Управление огромным крейсером уродское. Как буд-то мы просто крутим камерой. Хотя это не останавливало. Перестрелки в космосе были по интереснее, но все равно реализация оставляла желать лучшего.

Помню миссию, где надо 2 корабля провести через полкарты и защитить. У них и у нас вечно кончалось топливо, они были медленные. Защитить их было трудно. Но вот если тупо взять их на буксир шатлами, то получалось тащить быстро. Со скоростью шатла без груза. И с топливом не было проблем и перехватить никто не успевал. Такие дыры конечно не давали нормально поиграть в нее. И со временем я поставил на ней крест. Хотя, может еще ее помучать?

Кто хочет ознакомиться вот ссылка: https://store.steampowered.com/app/345580/Universal_Combat_CE/

Почитайте отзывы, тоже интересно.

Какое отношение это имеет к Ливингу.

Свой положительный отпечаток эта игра все равно оставила и не мало повлияла на мое представление об игре мечты. С тех давних пор у меня в голове родилась концепция, которую я развивал и обдумывал. Казалось бы в Гражданине есть такие возможности. Теоретически там тоже можно командовать большим кораблем, а практически посмотрим, но пока он движется не туда с моей точки зрения. Есть Bridge commander. Но там тем более не то, кроме самой возможности сидеть в капитанском кресле.

Конечно Ливинг в первую очередь космосим. Но были бы у меня силы и средства я развивал бы его именно в описанном выше направлении. Дал бы игроку возможность командовать большим кораблем. Есть у тебя задание. Есть корабль, на борту которого от внедорожника, до истребителя. Экипаж. И выполняй задание как хочешь. Береги корабль и экипаж, подходи к выполнению задания с умом. Хочешь сам садись за штурвал и лети, как кстати часто делал главный персонаж моей книги Андрей Тиханин т.к. его карьера начиналась именно с истребителя. Поэтому частенько один из пилотов оставался без работы. И штурм вражеской наземной базы я бы сделал как надо.

Помните я показывал этот рендер?

-8