Найти в Дзене
MetalGuide

Ozzy Osbourne – Patient Number 9

Легендарный Князь тьмы Ozzy Osbourne вернулся со своим 13-ым альбомом Patient Number 9. Вот так и хочется воскликнуть, да здравствует Оззи! Всё-таки музыканту уже 74, да и перенесённая операция на шее этим летом также даёт о себе знать. На концертном видео на стадионе перед ликующей толпой на открытии сезона по футболу – Оззи был рад дорваться до микрофонной стойки, чтобы представить свой титульный трек в качестве рекламного бонуса перед выпуском релиза. Только ленивый может не заметить, как он счастлив снова быть у руля. Но, к сожалению, это уже не тот Оззи, которого мы привыкли видеть. Начинаешь задумываться, не пора ли уже на пенсию ему, а он всё никак не в состоянии с этим проститься. Но его тоже можно понять, ведь сцена и творчество – это не просто хобби или работа, как для многих, а вся его жизнь, его призвание. И осознавать это, что рано или поздно ты лишишься всего, наверное, очень тяжело. Но с другой стороны, в то время, когда все решили, что Ordinary Man (2020) – это его по

Легендарный Князь тьмы Ozzy Osbourne вернулся со своим 13-ым альбомом Patient Number 9. Вот так и хочется воскликнуть, да здравствует Оззи! Всё-таки музыканту уже 74, да и перенесённая операция на шее этим летом также даёт о себе знать. На концертном видео на стадионе перед ликующей толпой на открытии сезона по футболу – Оззи был рад дорваться до микрофонной стойки, чтобы представить свой титульный трек в качестве рекламного бонуса перед выпуском релиза. Только ленивый может не заметить, как он счастлив снова быть у руля. Но, к сожалению, это уже не тот Оззи, которого мы привыкли видеть. Начинаешь задумываться, не пора ли уже на пенсию ему, а он всё никак не в состоянии с этим проститься. Но его тоже можно понять, ведь сцена и творчество – это не просто хобби или работа, как для многих, а вся его жизнь, его призвание. И осознавать это, что рано или поздно ты лишишься всего, наверное, очень тяжело.

Но с другой стороны, в то время, когда все решили, что Ordinary Man (2020) – это его последняя работа на музыкальном поприще, было совсем грустно прощаться с ним, ведь это не только мой любимый фронтмен, но и живая легенда, целая эпоха тяжёлой музыки, большая глава её истории, чьи заслуги перед металом трудно переоценить. Однако уже спустя 2 года свет увидел Patient Number 9. И что же тут происходит? Вместо того, чтобы собрать группу Оззи снова набирает команду приглашённых музыкантов. Так ли это плохо на самом деле? Нет, вовсе нет. Просто в отличие от Ordinary Man, эти люди действительно знают, как должен звучать альбом Осборна. Ну хотя бы так, по крайней мере. Ведь перед нами очень драйвовый релиз, выполненный в духе Оззи Осборна. Конечно, это не его золотая эра с классическими номерами того периода, как Crazy Train, Flying High Again, Bark at the Moon, Shot in the Dark, No More Tears. Я понимаю, что эти времена давно прошли. Но ведь они уже у нас есть, пора двигаться дальше.

Среди длинного списка известных гостей, принявших участие в Patient Number 9, лично для меня ключевыми игроками на этой арене стали такие знаменитости, как: Tony Iommi и Zakk Wylde (гитары), Robert Trujillo (бас), Chad Smith (ударные). И хотя в каждом треке нового диска есть что предложить - от заводных (Parasite и Immortal) до мрачных тем, от которых прямо так и веет волшебной блэк саббатовской атмосферой (особенно Mr. Darkness и Nothing Feels Right), где кача существенно добавляет басист Металлики. Да и God Only Knows тоже можно отнести к этой категории, но она более грустная и меланхоличная, а хотелось бы побольше суровых боевиков. Впрочем, тут нечему удивляться, если учитывать, что продюсером и соавтором альбома снова стал Andrew Watt (как и в случае с Ordinary Man), придав ему ещё больше лоска. Похоже, этот парень нашёл тот самый рычажок, способный выжать из Оззи максимум. И это не может не радовать. Хотя надо признать, что подобного рода коллаборации меня никогда особо не прельщали.

Но это не значит, что остальные треки не удались. Заглавная тема - так вообще стопроцентный хит! Начиная от тяжёлых композиций и приятной гитарной игры Эрика Клэптона, виртуозных соло Джеффа Бека, и заканчивая балладными опусами, которых пока тоже никто не отменял (No Escape From Now и A Thousand Shades), альбом мгновенно очаровывает слушателя и держит в напряжении от начала и до конца. Хотя нет, не так. Именно заключительный трек Darkside Blues можно смело пропустить мимо, он тут добавлен скорее ради балансировки.

Ну и самый главный компонент альбома, конечно, фирменный вокал Осборна. Возможно Оззи и стареет, но он определенно точно не теряет своего мастерства. Разумеется, его голос уже не такой сочный, яркий и сильный, как прежде, но всё ещё энергичный, с учётом возрастных изменений. И несмотря на то, что всё тут, откровенно говоря, звучит слишком по-современному и отшлифовано до блеска, мы всё ещё можем найти в его вокале дьявольское очарование.

Вы можете принимать эту работу или нет, не важно. Ведь наивно полагать, что в 2022 году мы могли бы услышать что-то из бессмертной классики. Но сказать ему спасибо за всю его прекрасную работу, которую он проделал для нас, мы можем. Ведь вновь и вновь из года в год мы переслушиваем эту золотую классику и по-прежнему наслаждаемся его творчеством. Просто обожаю его, и точка. Patient Number 9 по-любому в коллекцию. Вывод: пациент скорее жив, чем…

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗Читайте также: