Найти в Дзене
Книготека

Виражи Анны (1)

Если бы только Анечка знала, какие виражи приготовила ей судьба, она ни за что бы не зашла в деканат в 9-00 девятого сентября две тысячи девятого года. Нет, зашла бы, конечно, но часов в десять или, ещё лучше, десятого числа. Но именно в этот день и час она, на свою беду, встретила любовь всей жизни.

Фото: svabboy photo
Фото: svabboy photo

В деканате девушка столкнулась с незнакомым парнем. По виду – ровесник, но что-то присущее опытному человеку проскальзывало в его лице: глаза, что ли, слишком серьёзные или глубокая складка между бровями. Он внимательно посмотрел на Анечку, подписал какую-то бумагу и вышел.

– Кто это? – поинтересовалась она у секретарши.

– Что, понравился? – лукаво улыбнулась Инна Викторовна, сама чуть старше Анечки, – Максим, наш студент, ушёл в армию после третьего курса. Говорит, служил в горячей точке, теперь вот восстанавливается на факультете.

Она многозначительно добавила:

– Между прочим, не женат и уже произвел фурор среди наших девушек. Мне он тоже понравился. Такой брутальный, не то, что наши «бота́ны»!

– И в какую группу его зачислили? – поинтересовалась Аня.

– Что, и тебя зацепил? В группу военных переводчиков.

***

Второй раз они встретились в этот же день в институтской столовой. Парень сам подсел к ним с подругой на свободное место:

– Девчонки, к вам можно?

Анечка неожиданно смутилась, а подруга приветливо затараторила:

– Конечно, присаживайся, поболтаем.

– А тебя я сегодня видел, – обратился он почему-то к Ане, проигнорировав подругу. – Давай знакомиться! Меня Максим зовут, можно просто Макс.

– Это Аня, а я Вика, – вылезла вперёд подруга.

– Девчонки, расскажите, что тут у нас нового в институте, а то я на два года выпал из мирной жизни!

– Где же ты, скиталец этакий, пропадал два года? – Вика отчаянно флиртовала, парень ей явно нравился. В армию ушёл, думал на год, а попал на два. Зато арабский подтянул, теперь с вами доучиваться буду.

***

С этого момента Анечка заметила, что Макс постоянно попадается ей на глаза. То ли судьба их вела одними маршрутами, то ли они сами интуитивно выбирали пути сближения. Только морозным январским днём они, наконец, столкнулись лицом к лицу в студенческой компании. Анечка, скромница, домашняя девочка, никуда идти не хотела. Знала, чем заканчиваются такие пирушки! Но упрямая Вика затащила её в студенческое общежитие, где сокурсники праздновали Татьянин день.

Для студентов это был повод расслабиться после напряжённой учёбы и окунуться в каникулы. Тем более, сам декан дал отмашку, поздравляя факультет с успешным окончанием сессии и днём святой Татьяны, покровительницы студентов. Выпил стаканчик медовухи, фальшиво пропел: «Гаудеамус игитур, Ювенес дум сумус!» Пожелал «школярам» не напиваться, но отметить день студента достойно. Все радостно загудели и, не теряя времени, помчались отмечать!

***

В самой большой комнате студенты-старшекурсники накрыли стол вскладчину и разливали медовуху. Макс, завидев девушек, приветливо махнул им рукой, приглашая присоединиться. После нескольких тостов стало шумно и весело. У Ани ушло напряжение: «Действительно, пора становиться взрослой, как-никак двадцать один!» Сокурсники смеются над ней, когда она с испугом шарахается от приглашений душевно посидеть в компании.

Вечеринка была в самом разгаре, студенты пили, пели, танцевали, целовались, когда Максим прошептал Анечке на ухо:

– Выйдем, покурим!

– Я не курю! – испугалась девушка.

– Я тоже, – засмеялся парень, – просто повод уйти, надоело. Пойдём, подышим!

Они вышли из общежития и неторопливо зашагали по аллеям студгородка. Встречались редкие парочки, студенты всё ещё праздновали, из окон лилась музыка, слышались весёлые крики.

Тихо падали снежинки, кружась в воздухе и искрясь в свете тусклых фонарей. Чистый снег скрипел под ногами. Хотелось идти и идти по заснеженной аллее, чувствуя крепкую мужскую руку. Макс рассказывал, как попал служить в горячую точку, как его прикомандировали к штабу переводчиком из-за отличного знания арабского и английского. Обмолвился о ранении в плечо, пообещав показать татуировку, которой он замаскировал шрам.

Было ясно, что Максим старается произвести на Анечку впечатление. А производить никакого впечатления и не надо было. Девушка чувствовала, что с каждой минутой влюбляется в него всё больше и больше! Поэтому, когда Макс крепко обнял её и жадно впился в губы, она не сопротивлялась. Никто ещё так страстно не целовал Анечку, робкие поцелуи с сокурсниками даже смешно вспоминать.

Девушку охватила приятная слабость, она ощутила, как земля уходит из-под ног, как страсть обволакивает её, лишая сил. В порыве страсти она сама стала целовать Максима. В этот вечер произошёл крутой вираж в жизни Анечки, о котором она даже не подозревала ещё день назад.

***

Утром позвонила Вика и затараторила, не давая опомниться:

– Ань, ну как всё вчера прошло?

– Что ты имеешь в виду? – притворилась Аня, хотя прекрасно поняла, о чём идёт речь. Но она была не готова ни с кем что-либо обсуждать. Надо самой разобраться в своих чувствах.

– Ты вчера ушла с Максом, все ахнули, такая недотрога и вдруг… такой брутал! Анька, оказывается, ты – роковая женщина, тихушница наша! А вы классно смотритесь вместе, противоположности притягиваются!

Вскоре весь факультет знал (спасибо Вике, чего уж там!), что у Анечки и Максима любовь. Парни удивлялись: нашёл себе пару! Ни яркости, ни харизмы! Девчонки расстроились, многие флиртовали с Максом и не прочь были завязать с ним отношения.

***

Влюблённая парочка не расставалась всю весну. Наконец, и родители Анны заметили, что дочь не ходит, а летает. Мама поняла – дочка влюбилась, и за вечерним чаем решила с ней поговорить «о последствиях любви»:

– Анечка, ты изменилась, и это то, что я думаю?

– Мама, я влюбилась, он такой… – Аня поняла, что мама догадалась о её влюблённости. Но у неё не хватало слов, чтобы описать свои чувства, и неожиданно для себя она выпалила, – и мы скоро поженимся!

Хотя ни о чём таком они с Максимом не говорили. Но Анечка была уверена, этот мужчина – её судьба. Просто было предчувствие любви и скорого замужества, и точка!

– Деточка, какая любовь! Тебе надо доучиться, впереди ещё целый год! Да и сессия на носу, но ты даже не готовишься. А ведь идёшь на красный диплом! Ни о каком замужестве не может быть и речи. Я тебе категорически запрещаю!

Вера Евгеньевна перешла на повышенный тон, разговор грозил перерасти в ссору. Она никак не могла взять в голову, что её домашняя девочка, не доставлявшая хлопот даже в подростковом возрасте, вдруг сейчас довела мать до слёз какой-то непонятной любовью.

На шум вышел отец, Вера Евгеньевна бросилась к нему со слезами на глазах. Борис Александрович нахмурился и стал убеждать Анну, что впереди наука, аспирантура, карьера. Она всё погубит своим увлечением. А если с этим парнем ничего не сложится, и время будет упущено?

Анечка сидела в кресле, закрыв лицо руками. Она догадывалась, что родители не одобрят её связь с мужчиной, но не до такой же степени! И при этом кричат на неё, будто она совершила что-то нехорошее!

Впрочем, кричать было за что. Ведь именно с Максимом она стала женщиной и гордилась этим. Ей было радостно, что первым мужчиной стал не вялый «ботан», каких у них на факультете полно, а мужественный парень. Никогда ещё она не чувствовала себя такой влюблённой. И в кого! В парня, который нравился многим девушкам, а достался ей, внешне совсем не яркой.

***

– За что ты меня полюбил? – спросила она Максима. Они, обнявшись, лежали на кровати в общежитской комнате, где он жил с двумя сокурсниками. Анечка нежно гладила шрам на его плече, замаскированный татуировкой.

– Надо подумать, – но увидев, как померкло лицо девушки, спохватился, – ты нежная, уютная. С тобой спокойно и тепло! Спасибо тебе, любимая!

– Давай поженимся, – шепнула Аня, не надеясь на утвердительным ответ. Но Максим неожиданно легко согласился: «А что, давай!»

Продолжение>

---

Автор рассказа: Юлия Морозова

Читайте повесть "Мой снежный рай" на нашем канале!