Мы продолжаем наше исследование ужастиков 80-х годов. Это наша третья часть из пяти.
____________________________
30. Змей и радуга / The Serpent and the Rainbow (1987)
КиноПоиск: 6.6
IMDb: 6.4
Уэс Крейвен отправляется на Гаити, чтобы показать эту навязчивую историю об одержимости вуду, а Билл Пуллман играет суеверного американца, изучающего дело одержимости. Вдали от пригородов «Кошмара на улице Вязов» Крейвен демонстрирует новый визуальный и слуховой оттенок ужаса в глубоко тревожных сценах похорон. Крэйвен более сдержан и прямолинеен со своими фантастическими штрихами в «Змее и радуге». В конечном счете, это классическая история о цинике, столкнувшемся с ужасами и славой, хотя, давайте будем честными, Крэйвена, кажется, гораздо больше интересуют ужасы.
____________________________
29. Пятница 13-е — Часть 4: Последняя глава / Friday the 13th: The Next Chapter (1984)
КиноПоиск: 6.0
IMDb: 6.0
«Последняя глава» — квинтэссенция фильмов «Пятница, 13-е», с оттенком комичных моментов, еще больше слэшера в его основной повествовательной ДНК. Здесь мы впервые встречаемся с Томми Джарвисом, главным врагом Джейсона.
Это самая сбалансированная часть всей франшизы.
____________________________
28. Волки / Wolfen (1981)
КиноПоиск: 6.0
IMDb: 6.3
«Волки», пожалуй, самый забытый фильм в этом списке. Это единственный повествовательный фильм от режиссера Вудстока Майкла Уодли. Здесь впервые была представлена встроенная в камеру термография, чтобы показать точку зрения хищника, оставшегося низко над землей и набрасывающегося на жертв, чьи тела представляют собой градиенты тепла (позже более широко использованный в «Хищнике»).
Что такое «Вольфены»? Продвинутый вид волков, который может обмениваться душами с определенными племенами людей. Они поселились в заброшенном жилом комплексе в Бронксе, который богатые люди собираются снести, чтобы построить еще одно корпоративное чудовище. «Волки» — это фильм ужасов с дополнительным слоем, который показывает, что каждая раса и каждый вид имеют право защищать свою землю.
____________________________
27. Перебежчик / The Changeling (1980)
КиноПоиск: 6.9
IMDb: 7.2
Жанр дома с привидениями, возможно, потерял популярность к тому времени, когда «Перебежчик» попал в кинотеатры. Вызывая всеохватывающий, ползучий ужас «Призраков», наполненный сердцевиной глубоко укоренившейся утраты, «Перебежчик» — это не столько фильм ужасов, сколько тревожная тайна, блестяще снятая и откалиброванная, чтобы поставить галочку во всех известных рамках жанра.
____________________________
26. Жизненная сила / Lifeforce (1985)
КиноПоиск: 6.1
IMDb: 6.1
Борьбу за спасение планеты от расы злых космических вампиров возглавляет полковник Стив Рейлсбэк, который также должен разобраться со своими влечениями к предводительнице вампиров (Матильда Мэй).
Тобе Хупер руководит этой дикой межгалактической сказкой, и его смелый стиль придает всей истории заманчивый вид. Физические эффекты также созданы с любовью и тщательно продуманы, а освещение попеременно интересно окрашено и затемнено. Другими словами, Хупер создает идеальную атмосферу для полного расцвета такого причудливого квази-шедевра, и, хотя он стал бомбой кассовых сборов, остается более интересным, чем 80% современных блокбастеров больших студий.
____________________________
25. Ужас в опере / Opera (1987)
КиноПоиск: 6.6
IMDb: 6.9
Глазные яблоки. Для меня нет ничего более отвратительного, чем происходящее с глазами в фильме ужасов. В конце концов, эти жестокие образы наблюдают через ваши собственные глазные яблоки. То самое, что повреждается в фильме перед вами, проникает в вашу собственную радужную оболочку и поднимается к мозгу. Как бы то ни было, Дарио Ардженто полностью понимает ужас и с радостью использует его здесь.
«Ужас в опере» — это тщательно продуманный сталкерский фильм. Бетти (Кристина Марсиллах) - певица оперетты, которая собирается исполнить «Призрак оперы» в Риме, но она вынуждена смотреть, как все, кто приближается к ней, умирают ужасной смертью, в то время как убийца держит ее в ловушке за стеклом с иглами под веками, так близко, что если она закроет их, ее глаза разорвет в клочья. Так что для нее шоу должно продолжаться.
____________________________
24. Попутчик / The Hitcher (1986)
КиноПоиск: 7.6
IMDb: 7.2
«Попутчик» не появлялся на радарах до тех пор, пока интерес десятилетия к поджанру «преследования» не пошел на убыль, но даже сейчас в дебюте Роберта Хармона мало что кажется механическим или предсказуемым, кроме, конечно, растущего количества тел. Стремясь вовлечь себя во вспышках извращенного насилия и ликующих нигилистических убийств на экране, абсолютно черный подход «Попутчика» к своей кинематографической нише почти полностью поддерживается сверхъестественно идеальным актерским составом фильма, с Си Томасом Хауэллом с детским лицом и юной Дженнифер Джейсон Ли в роли объекта убийственного желания «Попутчика».
____________________________
23. Вой / The Howling (1980)
КиноПоиск: 6.5
IMDb: 6.5
Джо Данте не идет легким путем, и это не всегда к лучшему. Однако чаще всего этот инстинкт не делать того, что люди подозревают, предполагает увлечение более пьянящей тематической идеей, заложенной в волокнах истории. В случае с «Воем», главным образом его фильмом об оборотнях, ощущается усиление, почти театральная сублимация нашего звериного «я», особенно в сфере секса и насилия, в каждом кадре гениальной, веселой жанровой тренировки Данте.
____________________________
22. Отчим / The Stepfather (1986)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 6.7
Что делает «Отчима» таким пугающим, так это не только главная роль Терри О'Куинна, хотя на самом деле он не нуждался в помощи. Это процесс сценария, тщательность того, как грозный психопат О'Куинн продолжает перемещаться между городами и семьями, убивая своих жен и их детей при первом намеке на неприятности.
____________________________
21. Калейдоскоп ужасов / Creepshow (1982)
КиноПоиск: 6.8
IMDb: 6.8
«Калейдоскоп ужасов» — это любовное письмо в стиле антологии ужасов прошлых лет от двух величайших умов жанра ужасов, и что в этом может не нравиться? Снятый Джорджем Ромеро по сценарию Стивена Кинга, фильм объединяет пять виньеток с радостным озорством и случайным намеком на социальные комментарии.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а