Найти тему
STRAIGHT MEDIA COMMUNICATION GROUP

Модель процесса коммуникации: как использовать в бизнесе и жизни

Мы разрабатываем стратегии продвижения продукта и строим коммуникацию бренда с потребителем исходя из портретов целевой аудитории. Прежде, чем создать воронку продаж, мы анализируем потенциального потребителя и выявляем особенности его восприятия информации. Как мы это делаем? Помимо основных инструментов сбора информации о ЦА используем особую систему — PCM.

Process Communication Model или «Модель процесса коммуникации» — уникальная научная система, основанная в американским психологом Тайби Кэлером. В 70-х годах он выдвинул теорию, что все реакции человека цикличны и легко предсказуемы. В доказательство тезиса Кэлор указал на наличие у каждого из нас определенного типа личности. И именно от него зависят:

  • наше восприятие картины мира;
  • предпочтения в коммуникации;
  • психологические потребности.

Существует 6 основных типов: деятель, бунтарь, логик, упорный, мечтатель и душевный. У каждого из них есть свои слабые и сильные стороны, психологические особенности и зафиксированные поведенческие реакции. В нас есть набор качеств всех типов, однако доминирует только один. Знания характеристик каждого типа поможет вам не только оценивать собственное поведение, но и понимать поведение собеседника. Благодаря PCM-системе вы сможете выходить из любых конфликтных ситуаций и научитесь легко переводить напряженный диалог в позитивное русло. Сначала это может показаться сложным, но навык прокачивается с опытом. Согласно статистике, профессионалу достаточно 10 минут, чтобы определить тип личности партнера и найти наиболее эффективный канал коммуникации.

Наша команда больше 5 лет использует PCM-систему для создания качественного общения брендов с целевой аудиторией. В зависимости от типа личности мы делим ЦА на сегменты и таким образом обходим проблемные зоны пользователей, выстраивая продуктивный диалог. Психологический анализ помогает нам выявить барьеры восприятия информации, сломать их и сразу донести до аудитории нужный месседж. При создании рекламной кампании мы подбираем свой Tone of Voice, креатив и инструмент взаимодействия под каждый отдельный сегмент. Такой глубинный подход к РК позволяет нам увеличить рекламные показатели и количество потенциальных покупателей в 3-4 раза.

Знание типов личности помогает не только в маркетинге, но и в жизни. Понимая, какой перед вами собеседник, вы легко донесете до него нужную информацию и наладите контакт без длительной «притирки». Поэтому мы рекомендуем использовать PCM-систему рекрутерам, менеджерам, продажникам и всем, кто работает напрямую с людьми.

Хотите знать, к какому типу относитесь именно вы? Тогда кликайте по ссылке, проходите тест и делитесь результатами в комментариях под этой статьей.