Разбираемся, какие виды интеграций с CRM и как именно влияют на эффективность работы компании.
CRM-система способна хранить большое количество информации о ваших клиентах, но самостоятельно контролировать все типы действий по сделкам она не может. В результате, менеджерам приходится обрабатывать информацию по заявкам в нескольких системах сразу. Это отнимает огромное количество времени и существенно снижает производительность отдела продаж. Также при ручном дублировании информации из одной системы в другую неизбежно возникают ошибки. Например, несколько карточек для одного и того же клиента, т.к. менеджер собирает информацию из нескольких источников сразу: почта, мессенджер и т.д.
Без интеграции CRM с мессенджерами, телефонией, 1С и другими сервисами менеджер может, например, принять старого клиента за нового и снова попросить заполнить анкету-знакомство. Клиент наверняка почувствует себя неуютно, повторно заполняя одну и ту же форму.
Интеграции с CRM позволяют менеджерам применять персонализированный подход к каждому клиенту, собирая всю историю его общения с компанией в одном месте. То есть, все диалоги, сделки, обращения, отказы и возражения собраны в одной карте в хронологическом порядке. Не нужно открывать сотни разных приложений, программ и таблиц, чтобы проследить движение клиента.
Почему бизнес экономит на интеграциях?
Нежелание платить за настройку интеграций часто объясняется тем, что обрабатывать все данные о клиенте – прямая обязанность менеджера. По факту, экономия сомнительная. Ведь то время, которое менеджер тратит на перенос данных из системы в систему, он мог потратить, например, на обработку большего количества лидов.
Интеграции позволяют сформировать готовое коммерческое предложение в один клик, тогда как вручную этот процесс может занимать от 30 и более минут. Менеджер выбирает карточку, корректирует данные и получает готовое КП. Представьте, насколько вырастет продуктивность отдела продаж, если освободить менеджеров от рутинной обработки данных.
Какие бывают интеграции?
- С мессенджерами. При такой интеграции в карточку клиента подтягивается вся история общения с клиентом. Дополнительные окна браузера или другие системы открывать не нужно. CRM собирает сообщения из соцсетей, мессенджеров, почты и т.д. Менеджер не перепутает клиентов, как это может произойти, если одним корпоративным WhatsApp, например, пользуется несколько сотрудников. Этот вид интеграции также позволяет настроить отправку сообщений-приветствий и быстрее выявить потребность клиента, чтобы направить его к нужному специалисту. Важно уточнить возможность такой интеграции при выборе CRM.
- С IP-телефонией. Аналогично интеграции с мессенджерами, эта интеграция собирает в карточке информацию о статусе и эффективности звонка. При необходимости, позволяет сохранить записи разговоров менеджера и клиента. Подобный тип интеграции лучше применять после внимательного изучения бизнес-процессов компании. Тогда вы сможете сразу сортировать клиентов по типу их реакции и эффективнее работать с такими лидами (например, не дозвонились, диалог, отказ и т.д.). Тогда менеджеру не придется тратить время на повторный обзвон нецелевых клиентов. Полезное дополнение – триггер на пропущенный звонок. CRM автоматически напомнит менеджеру о необходимости перезвонить клиенту, и клиент не будет упущен.
- С полезными сервисами (1С или «Мой склад»). Позволяет не тратить время на ручное дублирование информации из системы в систему. Перенос данных осуществляется одной кнопкой. Любые изменения в карточках CRM тут же отобразятся в 1С и наоборот. Это не только огромная экономия времени сотрудников, но и минимизация ошибок из-за человеческого фактора. Ведь вместо 10 разных карточек менеджер заполняет только одну.
- Интеграции, систематизирующие процессы компании. Это более узкий набор функций, которые могут понадобиться не всем компаниям на старте работы с CRM. Однако, это не повод отказываться от них совсем. Вы можете настроить калькулятор полей и с его помощью, например, рассчитывать НДС для определенных позиций товара. Или использовать виджет контроля дублей, который контролирует количество карточек на одного клиента и исключает их размножение. А значит, ситуации, при которых одному клиенту каждый раз назначают разных менеджеров, исключены. В базах крупных компаний, где карточки клиентов исчисляются десятками тысяч, дубли сильно усложняют работу. Ведь проверить вручную такой объем невозможно. Приходится переплачивать за разработку собственной программы контроля дублей, хотя эту функцию можно реализовать с помощью интеграции в CRM-системе.
Любому бизнесу нужно серьезно подойти к выбору CRM-системы, так как они не универсальны. Вы можете самостоятельно попытаться разобраться в их функционалах, но на это уйдет много времени, сил и средств. Намного эффективнее делегировать подбор CRM-системы профессионалам, которые уже знакомы с возможностями большинства из них. Они быстрее подберут оптимальное решение конкретно для вашей компании. Ведь от грамотной оптимизации процессов напрямую зависит прибыль вашего бизнеса. Чем меньше времени менеджеры будут тратить на рутинные задачи, тем больше времени останется на реализацию своей главной функции – продавать.
На этом все!
Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.