Так как Владимиру организацией свадьбы, заниматься было практически некогда, единственное, что он смог сделать, это вырваться в город и купить кольца. То всё легло на плечи Агнии. И как бы она справилась неизвестно, если бы не помощь подруг по заставе. Организацией свадебного стола занялись Лида с Любой при помощи Ани. С костюмом для жениха проблем не было, Владимир сказал, что пойдёт в ЗАГС в парадной форме. А вот с нарядом для невесты, вышла незадача. В магазинах в небольшом приграничном городке купить ничего не удалось. В единственном салоне для новобрачных, ни одно платье Агнии не подошло. Она уже решила, что будет на свадьбе в плате, что покупала два года назад для выпускного в медучилище. Но тут выручила Маргарита Семёновна, она пришла вечером домой к Агнии с большим свёртком.
– Агния, я слышала у тебя проблемы со свадебным нарядом?
Спросила Маргарита, едва переступив порог квартиры.
– Да Маргарита Семёновна, ничего не смогли купить, два платья были ещё ничего, но размер не подошёл, а остальные просто ужас. Поэтому я решила, что обойдусь без свадебного платья.
– Ну нет, так не пойдёт Агния. Свадьба один раз бывает, и нужно чтобы жених запомнил тебя самой красивой. Поэтому я взяла на себя смелость, предложить свой свадебный наряд. Он конечно не по нынешней моде, но очень красивый. Когда-то я была такой как ты, поэтому проблем с размером быть не должно.
Маргарита развернула свёрток, и Агния ахнула от изумления. На диван легло платье из белой парчи с широкой юбкой и длинными пышными рукавами, а ещё длинная невесомая вуаль с венком из восковых цветов и кружевные коротенькие перчатки.
– Какая красота.
Только и сумела произнести Агния.
– Примерь, я думаю оно будет тебе в пору. Этот наряд доставала для меня сестра Степана Петровича, она в Москве в магазине Берёзка тогда работала. Платье и фата импортные, Югославские.
Агния надела платье и закружилась перед зеркалом.
– Чудесно, как на тебя сшито, мы сделаем тебе красивую причёску, Володька твой, когда увидит, точно ум потеряет. А ещё это платье счастливое, мы с моим Степаном, как поженились, когда он был на первом курсе училища, а я после школы в институт только поступила, так с тех пор и живём душа в душу. Осенью пятнадцать лет было. Одно только плохо, детей у нас нет, и уже не будет. Это боль моя, до конца дней. Но в этом виновата только я.
В глазах Маргариты блеснули слёзы, и Агния поспешила её успокоить.
– Маргарита Семёновна, если вам больно, то не говорите.
– От того что я буду молчать, боль моя не уйдёт.
Поэтому слушай. Я месяца через два после свадьбы забеременела. Испугалась страшно. Какой думаю может быть ребёнок, ему четыре года учиться, мне пять, живу пока одна на съёмной квартире, мужа только в увольнительные вижу. Поэтому ничего Степану про ребёнка не сказала, а пошла и сделала аборт. Как меня тогда нянечка в больнице от этого отговаривала, да только я и слушать её не стала, поступила по-своему. Вот после этого и получила бесплодие. Наверное, меня Бог так наказал. Первые годы совсем не обращала внимания на то что больше беременности не случается. Степан училище окончил, первое назначение в Таджикистан получил, я к нему через год приехала, когда в институте отучилась и диплом получила. А через год стали мы задумываться, почему с детьми не выходит. Бросилась я по врачам, да только уже поздно было. Честно рассказала мужу что натворила, думала бросит меня. А он сказал, что никто кроме меня не нужен.
Маргарита тяжело вздохнула.
– Вот так и живём, друг для друга. Но недавно решили, из дома малютки маленького взять. Сестру Степана подключили, она обещала с этим помочь, поэтому я скоро в Москву поеду, как только что-то будет ясно, Софья обещала отбить телеграмму. Так что Агния, не повтори мою ошибку. Как только забеременеешь, рожай и не раздумывай над тем что быт не устроен, мужа почти никогда рядом нет, всё это пустяки, главное в жизни дети.
Уж мне можешь поверить.
Маргарита потрепала Агнию по плечу.
– Нагнала я на тебя тоски своим рассказом. Выбрось всё из головы. Так с нарядом мы определились, всё просто отлично, а вот как с туфлями быть, мои свадебные к сожалению, не сохранились, сносила я их. Надо девчат спросить, Ларису и Шуру, может у них есть.
У девчат туфлей не оказалось, но нашлись у сестры Ани, и она согласилась одолжить их Агнии. Две недели пролетели как один день, и вот снежным декабрьским утром, под окна квартиры Агнии подкатил Уазик, украшенный шарами и лентами. Из него выскочил Владимир со свидетелем и направились к подъезду. Дёрнули ручку двери, но она оказалась запертой изнутри.
– Не понял, что за шутки.
Возмутился свидетель, старший прапорщик Игорь Подкорытов.
– А никаких шуток нет, за невесту заплатить нужно, тем более за такую красавицу как наша.
Ответила Аня, выходя навстречу жениху, её Агния взяла свидетельницей. Они долго торговались с Подкорытовым, наконец тот не выдержал и выложил двести рублей, которые затребовала свидетельница. Жениха с дружками пропустили в подъезд, но на этом приключения у них не закончились. Шура с Ларисой, потребовали, чтобы на каждый шаг, приближаясь к невесте он произносил для неё ласковое слово. Когда Владимир произнёс — Единственная моя — стоящая спиной Агния повернулась к нему. Лицо её было скрыто вуалью, поэтому Владимир не заметил дрожащих в глазах слёз. Он хотел было приподнять фату, но ему не дали девчата.
– Э нет, какой скорый.
Закричала Шурочка.
– В ЗАГСе когда придёт время целовать невесту, тогда и лицо её увидишь, а пока потерпи. Но можешь мне поверить, жена у тебя красавица. Ни у кого такой нет, даже у моего, Николая. Вот на что я красавица писаная, а Агнии твоей уступила.
Захохотала Шурочка. Когда молодые вернулись из Приозёрного, в клубе их ждали накрытые столы. Всю свадьбу Агния была словно во сне. Ей казалось, что всё что сейчас вокруг творится, происходит не с ней. А с кем-то другим, а она просто наблюдает это со стороны. Но свадьба закончилась, гости разошлись по домам, и они с Владимиром, подошли к дверям его квартиры.
– Подожди немного Агния.
Попросил он, затем отпер дверь и подхватив её на руки переступил порог. В прихожей помог снять шубку, и взяв за руку повёл дальше. У него было две комнаты, поэтому в одной из них, друзья организовали супружескую спальню. Притащили ещё одну кровать со склада и сдвинули их вместе.
А девчата предусмотрительно застелили всё красивым постельным бельё. Вот сюда и привёл Владимир Агнию. Она хорошо понимала, что сейчас между ними произойдёт, знала что это неизбежно, но всё равно её стала бить мелкая дрожь. Заметив это Владимир спросил.
– Тебе холодно?
– Не, просто волнуюсь.
Ответила она ему. Он обнял её, а потом немного приподняв стал целовать. Агния и не заметила, как он раздел её, а потом разделся сам. Очнулась она от боли, что остро пронзила всё тело. От этого она вскрикнула и прогнулась. После того как всё случилось, Владимир встал с кровати, отошёл к окну и закурив молча смотрел на неё.
– Что, что-то не так, тебе было плохо.
Спросила его Агния, приподнявшись на локте.
– Я не думал, что всё так будет.
Ответил ей муж.
– Как так?
– Я думал, что у тебя всё уже было, с этим Алексеем, и был готов к этому. А оказывается я у тебя первый.
Он лёг обратно в постель, обнял Агнию и сказал.
– Я люблю тебя, если бы ты только знала, как я тебя люблю.