В годы крутых перемен мировой истории, когда барабаны Третьей Мировой войны нового гибридного типа всё громче извещают о предреченной «Битве Конца», с грядущим падением звероподобного мира государственной тирании, бездуховности, ненасытных желаний тела и изнеженного гедонизма, я вспоминаю советский Боевой устав Сухопутных войск (батальон, рота).
Эта мудрая книга по подготовке и ведению общевойскового боя, написанная кровью Великой Отечественной войны, в первой главе говорит про удар, огонь и маневр. А во второй – про идейную убежденность, моральный дух и психологическую стойкость как смысл политической работы в боевой обстановке. Опыт Великой войны, сконцентрированный в Боевом уставе, показывает, что успех войны в решающей степени формирует политическая работа.
Политика – это вопрос власти. Небополитика – это вопрос власти от Неба. Если Небо благоволит правителю, то он и его дело обретают неодолимую благую преобразующую жизненную силу. И в успехе небополитики решающую роль играет благодать Духа.
Политическая работа по уяснению источника духа и способов стяжать дух показала, что древние знали гораздо больше, чем то, что ныне можно почерпнуть на этот счет из цитатного богословия.
Более того, сопоставление знаков и символов дораскольного православия, как коренного вероучения библейской цивилизации с представлениями о Духе даосов – носителей вероучения китайской цивилизации, показало, что в XIV – XVI веках новой эры под концептуальным руководством халдейских мудрецов-каббалистов руками Ватикана в догматах и обрядах официальных вероучений ведущих стран Запада и Востока была проделана «хирургическая» операция по вырезанию в сознании народов корней взращивания сокрушительного боевого духа и твердой воли к победе; отделению духовного от душевного; и замене проявлений духа на такие состояния души как смирение, терпение, кротость и покаяние.
Причиной концептуальной революции, проделанной владыками душ народов библейской цивилизации, послужил испуг властей от победного нашествия Великой Орды Чингисхана от моря до моря.
Цель же состояла в том, чтобы подорвать мистическую основу Единого государства Чингисхана (Йехэ Монгол Улус) и исключить перспективу глобализации духа поверх библейской сакральности.
Ведь Великая Орда разнородных племен от моря до моря держалась не на каноне веры и не на писаном праве, но на этике того, что можно и что нельзя всего-то из 64-х пунктов Ясы (кодекс поведения), которую было невозможно ни исправить, ни добавить.
Попробуем разобраться: откуда в Орде Чингисхана брался Дух Победы, как этот дух пробуждал в массах людей могучую энергию натиска и превращался во всесокрушающий вал страсти перемен.
В современных источниках знаний циркулирует убеждение, что исконным вероучением Орды Чингисхана было тенгрианство – основанная на устной традиции исконная вера тюркских народов евразийских степей в Силу безличного «Голубого Неба» (Тенгри), с почитанием матери-земли (Умай), энергии жизни (Кут), владыки подземного мира (Эрлик) и уважением к духам умерших предков. Священной стороной света в тенгрианстве считается север.
Принципиально важно заметить, что сакральных текстов и канона, как у исконного древнего тенгрианства (тенгризма), так и у современного неоязычества с тем же именем нет. А характерной чертой отношения к другим вероучениям выступает не здоровый непокорный дух, но вялая душевная терпимость.
Однако подтвердить приверженность Чингисхана и его Орды именно тенгризму невозможно. Дело в том, что исходник того, что называется «Сокровенное сказание монголов» существует только в иероглифическом виде и в оригинале на китайском языке имеет имя «Юаньчао миши» (кит. Секретная история династии Юань). При этом смысл китайского иероглифа с чтением «юань» – «первоначальное творение мира».
Когда же современные толкователи перевода секретной истории китайской династии Юань (где основателем записан Чингисхан) описывают «сказание» с обращением Темучина на горе, якобы, к Тенгри – Вечному Синему Небу – то правды ради следует заметить, что в исходном тексте стоит иероглиф «Небо» и никакого Тенгри нет. Цвет же неба у китайцев – не синий, а черный. Это космос, первоначальное творение которого (иероглиф «юань») в Библии описан как «тьма над бездною», где «Дух Божий носился над водой». Здесь примечательно, что у китайцев стихия воды тоже черная и соотносится с севером. А если учесть, что священной стороной света в исконном тенгрианстве выступает север, то напрашивается вывод, что именно толкователи преднамеренно приземлили бездну звездного неба над головой, ограничив мир куполом синего неба: приземлили чаяния сердец насущными проблемами на земле. Так сакральность беспредельного даосов развернули в сторону торжества авраамических религий на земле. А то, что не помещалось в единобожие библейской сакральности, ушлые толмачи китайского текста оставили духам шаманизма.
Вот и Железный Тимур, встав под голубое знамя Турана с тремя белыми кругами, уже не покушался на глобализм Чингисхана "от моря до моря" и умер не в бою, а в своей постели от простуды.
И внук Чингисхана Хубилай похоронил Дух Победы, приняв для династии Юань вместо веры в силу звездного неба над головой расслабляющий волю буддизм: «нет желаний – нет страданий».
И хан Узбек, приняв в Золотой Орде ислам сердца пошел по пути отказа от глобализма духа, который «дышит, где хочет».
Когда же Великая Орда утратила скрепу Вольного Духа и встала на концептуальную основу управления рефлексами души, Единое государство – семья народов развалилось, первая попытка глобализации вне библейской сакральности была сорвана.
Во Истину: Миром правят знаки и символы, а не слова и законы (Конфуций).
О небе и знаках и символах коллективного бессознательного
7 декабря 20227 дек 2022
258
4 мин
15