Авиационные инструкции 40-х годов отличались краткостью и большим количеством весьма качественных рисунков. Один из лучших советских истребителей времен ВОВ, Як-3 в 1945 году получил красочную, цветную инструкцию летчикам, которая позволяла быстро освоить этот истребитель.
Инструкцию разрабатывали НИИ ВВС совместно с ОКБ Яковлева, очень хороши и понятны иллюстрации бригады художников Военного издательства в составе Новицкого, Гаранкина и Гольдберга. Как и положено книга начинается с раздела Подготовка к полету, в который входит предполетный осмотр и и все проверки матчасти перед вылетом.
Затем запуск и опробование двигателя, выполнение взлета.
Выполнение взлета, с подробным описанием действий с органами управления и арматурой кабины и действия в аварийных ситуациях.
Очень красочно отработан раздел выполнение пилотажа.
Отдельно выполнен раздел завершение полета и приборное оборудование кабины.
Ну и завершу рассказ фотографией единственного в России самолета Як-3 N1712, на котором летал Герой Советского Союза Борис Николаевич Еремин, а сам самолет был приобретен на средства колхозника Ферапонта Головатого. Сейчас самолет экспонируется в экспозиции Соколы Родины музея техники Вадима Задорожного.