Найти тему
Необычайные истории

Трансформация советского общества за 50 лет.

Загадка раскола Советского Союза не дает покоя. Падение Римской Империи длилось 5 веков, процесс деградации советского общества занял 50 лет. Два общества на разных концах истории былой страны, от сверхмотивированного до потерянного.

Отрывок из мемуаров Константина Рокосовского, описывающий первые месяцы Великой Отечественной Войны:

"Перебираясь на новое место [дислокации командного пункта, ноябрь 1941 г. перед битвой за Москву] мы с Лобачёвым воспользовались случаем и заехали на несколько часов в Москву. Увидели мы ее настороженной, ощетинившейся металлическими надолбами и рогатками, с баррикадами на окраинах и с амбразурами в стенах домов. Город был сурово молчалив и грозен. На подступах к городу десятки тысяч москвичей рыли окопы и противотанковые рвы. Тут больше всего было женщин, пожалуй всех возрастов. Лица сосредоточены. Чувствовалось, что люди понимают необходимость того, чем они заняты. Мы не заметили растерянности и уныния. Работа кипела. А погода была не из приятных - моросил холодный дождь, висел туман и все кругом окутала промозглая сырость. Сознаюсь, что эти труженики, с таким спокойным упорством выполнявшие тяжелую земляную работу, тронули меня до глубины души. И к сердцу подступила еще более жгучая злоба и ненависть к врагу. Я взглянул на Лобачева и по его лицу понял, что им овладели те же чувства. [...] Как ни силен был враг со всей его мощной техникой, ему не удавалось прорвать наш фронт. Невиданной была стойкость войск в этих боях."

Константин Рокосовский "Солдатский долг" 1968г.

-2

В последние годы перед падением Советского Союза все ждали перемен, выраженных в песне Виктора Цоя:

"Я подразумевал под "переменами" освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького никчемного, равнодушного человека, постоянно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов..."

Виктор Цой 1990г.

Всего 50 лет. От человека целеустремленного до человека равнодушного.