Всем доброго времени суток! Помните, в феврале-марте каждая из 36 стран коллективного Запада считала своим долгом объявить, что ее воздушное пространство закрывается для российских самолетов. Звучало довольно устрашающе и массово, особенно, когда такие ограничения вводились одной страной за другой. Когда все выговорились, то Россия ввела симметричный ответ и запретила европейским авиакомпаниям из этих государств использовать свое воздушное пространство для полетов в другие страны.
И тут, как говорится, налетались европейцы. Помимо массовых сокращений персонала, увеличения времени полета, а также его значительного удорожания, ведь авиационное топливо не из дешевых. Хотя испанцы рассказали, что заправят 6 самолетов топливом из оливок (прим. не хотел бы я лететь на таком самолете). Ко всему этому добавляется конкуренция со стороны азиатских авиаперевозчиков, которые не вводили ограничений против России, соответственно могут использовать наше воздушное пространство.
В общем, так себе санкция получилась. В итоге она начала «отклеиваться», как ус в «Бриллиантовой руке» у сообщника шефа. Глава Международной ассоциации воздушных перевозок (IATA) Уильям Уолш заявил, что «нужно быть готовыми к началу полетов над территорией России». То есть чиновник фактически признал, что введенный запрет гораздо больнее ударил по Западу, нежели по России. Более того, он опасается, что после снятия всех ковидных ограничений авиаперевозчики из КНР вытеснят европейских более привлекательными ценами и меньшим временем в пути, в результате чего к существующим проблемам добавятся новые и новые.
Он, конечно, оговорился, что все это возможно лишь после завершения конфликта на Украине, так как в противном случае сразу же попал на «Миротворец». Однако сама риторика наталкивает на мысль, что в ЕС начали осознавать, что санкции имеют эффект бумеранга – и это больно. Ну, а США с Канадой как летали, так и летают в Азию, не используя российское воздушное пространство.