«Истинное знание – мука, ложное знание – мякина. Если хочешь ты питаться хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах бессмертия…» (Е.П. Блаватская «Голос Безмолвия»).
Сказано, что каждый становящийся мыслитель должен явить своё понимание истины: «Нет Муни, который не имел бы собственного мнения» (Махабхарата). Но также искание предполагает уверенность в существовании Истины.
Испытание Истины не есть сомнение в Истине. Если искание и испытание Истины есть огненные процессы мышления, то сомнение – это разложение энергии мысли. Именно сомнение в существовании Истины Бытия, в возможности единого философского знания – стройной системы Знаний о Бытии и человеке, дающем ей право называться высшей наукой, – разрушило европейскую философию, а точнее, не дало ей состояться.
«Что незыблемо, кроме нескольких законов диалектики?» (заметим, единственного островка положительного знания в современной философии) – восклицают современные софисты. И многие идут дальше: «философия есть философствование, не знание, а процесс искания и процесс мышления» (!!) – эта циничная формула звучит и звучит, нанося вред, особенно молодым сознаниям.
Подобные утверждения звучат настолько часто, что стали едва ли не общепризнанными. И даже великая формула Сократа о необходимости глубины Познания, формула относительности Познания («Я знаю, что ничего не знаю, но они не знают даже этого»), многими понимается как утверждение релятивизма. Отсюда тот эклектический набор мнений и противоречащих друг другу концепций, составляющий собрание хрестоматийной философии двух последних веков и не оставляющий в душах изучающих ничего, кроме разочарования и намерения найти выход для ищущего ума в религии или в позитивизме.
Современные последователи софистической, удачно, эффектно (и, естественно, безответственно) «рассуждающей» философии откровенно признаются даже в отсутствии целей в своих рассуждениях, в отличие от классической западной философской мысли, которая, хотя и отвергала Древнюю Мудрость, но всё же стремилась к созданию концепций Бытия и Человека. Сегодня можно наблюдать уже полное торжество концепции «рассуждение ради самого рассуждения», т.е. последнюю песнь развращённого интеллекта, о чём не раз писала Е.П. Блаватская в своих статьях, прогнозируя всё больший спад философского мышления.
Ещё Г.В.Ф. Гегель, констатируя деградацию философии, писал: «…какой предмет более возвышен для познания, чем сама истина? – Однако… [утверждают, что] …цель познания истины – это, мол, нечто такое, от чего, как известно, отказались, с чем давно покончили, и что недостижимость истины – это, дескать, нечто общепризнанное также среди профессиональных философов и логиков!...» (Гегель «Наука логики», Книга III, Предисловие).
Человек иерархично устроен, и интеллект является инструментом, но не сущностью человека; действия интеллекта должны быть подчинены высшим, духовным уровням сознания человека. Интеллект развращён, когда не проникнут энергиями духа, не преследует духовные цели, а занимается действиями ради действия, что является его самоублажением, и в конечном итоге ведёт к разложению.
Но подлинная философия будет возрождена. Ничто в наш век так не нуждается в защите, как философия; все разрушительные следствия развития цивилизации будут только приумножены, если не поднимется философская мысль, подавленная грубыми энергиями мчащейся к своему концу технократической цивилизации.
Попрание Закона Культуры как основы всех форм развития общества: социального, экономического, политического, все агрессивные тенденции настоящего времени – не что иное как прямое следствие подавленности философского знания, и соответственно – падения просвещённости общества. Но не будет длительным незнание и нежелание знать о Единых Законах Бытия, равно управляющих Процессами Бесконечного Космоса и жизнью человечества, Законах, безмолвно стоящих за каждым частным физическим законом.
«Безмолвно» – до тех пор, пока чаша негативной кармы от непросвещённой человеческой деятельности, упорно развивающейся в направлении нарушения космического Равновесия, не окажется переполненной. Только философия, имеющая самые необходимые человечеству Знания, даёт возможность сделать первый шаг в направлении Истины Жизни и, соответственно, шаг к достижению Справедливости на земле.
По Платону, экономика, политика, так же как и этика – аспекты практической философии, основанной на философии теоретической (т.е. на знании Сущего). Именно подмена философии софистикой и явилась тем антиэволюционным фактором, из-за которого вся человеческая деятельность на земле оказалась крайне сдвинутой в направлении попрания всех законов Справедливости!
Основная Идея, на которой философия может быть возрождена – это Идея существования положительного Философского Знания о Бытии, Знания Единого, хотя и многоаспектного, неисчерпаемого и глубокого – Беспредельно. В этом смысле Истина – Единый Предмет философского знания – давно обретена Великими Искателями и достижима для каждого, кто способен, сбросив путы эгоизма, с чистым сердцем последовать за Лучом Её Единого Света.
Единые Законы Бытия существуют, и глубокое выражение их в формулах Знания является одновременно философией, наукой и поэзией, – таково единое Учение, частью которого является «Тайная Доктрина».
Авторы статьи Гореликова М.В., Василевский А.В.
Из нашей статьи "Тайная Доктрина о философии" 2009 г.