Я сейчас вижу в интернете много спорных обсуждений о переводе детей на цифровое обучение. Многие родители против такого образования. Сегодня опишу то, что сама думаю об этом. Может и вас заинтересуют, какие плюсы и минусы с моей точки зрения присутствуют в реформе школьного образования.
Как бы кому из нас не хотелось, но прогресс в развитии техники идет вперед семимильными шагами. На сегодняшний день мы уже не можем обойтись без смартфонов, планшетов, ноутбуков и прочих гаджетов, которые нам просто необходимы, чтобы подключаются к интернету. Госуслуги, банки, запись в больницы, покупка билетов на транспорт, интернет магазины — это все то, что сегодня актуально для каждого россиянина.
При всем этом цифровую технику и наши дети познают уже с самого рождения, когда мы их фотографируем, показываем мультики или даем поиграть на телефоне. И при этом, когда вопрос становится о школьном образовании с помощью цифры, мы становимся «на дыбы». А ведь большинство малышей до года умеют отлично обращаться со смартфоном, даже не научившись разговаривать. Так что же мы тогда возмущаемся, если школа пытается использовать цифровые технологии для обучения школьников?
Какие плюсы в цифровом образовании можно выделить для обучения школьников? Я, например, могу обозначить три основных пункта:
1. Визуальное восприятие информации более легкое и дольше запоминается. Например, если ребенок посмотрит видео о растениях на предметах по природоведению или биологии, то это намного лучше запомнится. До сих пор помню, как когда я училась в старших классах, тогда нам на одном уроке биологии показали с помощью проектора фильм о жизни пчел. Так вот спустя 30 лет после окончания школы я многое могу рассказать об их жизни сейчас, благодаря именно тому фильму.
2. Цифровое обучение расширяет и облегчает поиск информации по теме урока. Ребенок может развивать свои способности и пополнять знания, если он ищет нужную информацию в интернете. Раньше мы искали ее с помощью газет и журналов.
3. Школьник вырабатывает навыки использования компьютерных программ благодаря урокам и выполнению домашнего задания. Это тоже большой плюс, потому что в дальнейшей жизни ʺобщение с компьютером на тыʺ поможет ему при устройстве на работу. Ведь многие промышленные процессы сейчас выполняются с помощью компьютерных программ и тем более никак нельзя представить работу офисных сотрудников без цифрового оборудования.
Однако, есть и негативные моменты при обучении с помощью цифры и использовании гаджетов. Важно обратить внимание на такие замечания:
1. Обучение за компьютером вызывает проблемы, связанные со здоровьем учеников. Со временем они хуже видят и при этом много сидят и мало двигаются. Вследствие этого врачами диагностируется ожирение, болезни внутренних органов и компьютерная зависимость.
2. Возникают сложности в общении с учителями и одноклассниками. Сегодня многие ученики записывают различные видео во время нахождения в школе и выкладывают его в социальные сети. Плохо то, что большинство таких видеофайлов содержит информацию о конфликтах с учителями или другими детьми, а ʺпровокаторыʺ таким образом зарабатывают себе авторитет среди своих сверстников.
3. Списывание учащимися готового домашнего задания со специальных сайтов. Это приводит к тому, что не развивается логическое мышление и информация слабо усваивается или не запоминается совсем.
Есть, конечно, и другие положительные и отрицательные моменты в обучении школьников. Я в статье постаралась выделить наиболее важные причины в цифровом формировании уроков.
А какие проблемы возникают у ваших детей? Опишите их в комментариях к статье. Мне будет интересно узнать об этом.
Благодарю за ваше внимание к этой теме и подписывайтесь на мой канал, если вас тоже волнует реформа сегодняшнего образования.