Навеяло последними событиям, вернее их отражением в соцсетях. В общем, служил я в ракетных войсках стратегического назначения на узле связи в глухом-глухом лесу. И регулярно у нас проводили всякого рода учения по отражению нападения в том числе и диверсантов, роль которых, как правило, играла либо рота охраны, либо рота разведчиков.
Впрочем, я не видел ни разу, ни тех ни других. Помню только, что каждый раз, когда объявлялась тревога, то это означало только то, что мы должны были быстро встать и одеться, как минимум за час или два часа до подъема, и досыпать уже на ходу, потому что непременно такие подъемы сопровождались бегом по пересеченной местности в противогазе, или ... что все особенно нравилось... перемещением из казармы в комнату отдыха дежурного состава, естественно с автоматом и подсумком, если по графику выпадало несение боевого дежурства.
В общем, всю службу нас приучали к мысли, что в нашу задачу, как связистов, не входит охота на врагов. У нас, главное, было обеспечить связь. При этом мы были и главной целью диверсантов всех мастей и именно поэтому нас нужно было охранять в первую очередь от их прямого воздействия. Впрочем, охранять себя мы должны был сами, потому что ...
Сейчас я уже понимаю, что мы также выполняли и роль подсадной утки, всеми силами имитирую то, что являемся главными во всех РВСН и у нас собственно достаточно бардака.
При этом на самом деле, в некотором месте, который мы все называли "бункер" и куда ходили только офицеры и то не все, существовал еще один узел связи. И вот он был и под землей, и за тремя рядами колючей проволоки, и автоматчики там были всегда активны и очень злые.
К чему я это все веду? Вот начались разговоры о том, что где-то что-то грохнуло под Рязанью, под Энгельсом и под Курском и ... как обычно все пропало, потому что кругом одни раздолбаи и разпиздяи, а у нас ничего нет. Расслабьтесь. Все у нас есть. А эти три прилета неизвестно куда, для нашей армии ,что слону дробина. Почесались и дальше поехали. Не исключаю, что и вся эти удары были либо по раздолбаям, либо по ложным целям.
Почему вспомнил про раздолбаев? В свое время, рылся в архивных истории времен ВОВ. Наш аэродром был также стратегически важным. И его даже пытались бомбить в начале войны. И вот одна из первых бомб как раз угодила в водилу и завхоза, которые в тот момент, когда объявили воздушную тревогу, вместо того, чтобы бежать в укрытие, побежали сливать бензин. И вот бомба в них как раз и попало.
Но... тем не менее с первого до последнего дня на нашем аэродроме и полки формировались и летали бомбить и Берлин, и Хельсинки и Константу.
О том как это было можно прочитать в моей повести: "Личный подарок Сталина": https://author.today/work/18503
Ну, да неприятно, конечно, что прилетело, но за одного битого двух небитых дают.