Найти в Дзене

Копирайтинг Виды текстов Урок 4

Оглавление

Рекламные тексты

Рекламные статьи не только знакомят читателей с имеющимся товаром, вызывают яркий запоминающийся образ, помогают сформировать и запомнить бренд, указывает на преимущества товара и убеждают в правильности выбора.

Рекламные статьи для поставщиков товаров и услуг — это создание спроса и продвижение на рынке. Достигается это различными способами:

  1. Сравнения, в которых используются положительные характеристики, определённые звуки, эмоции.
  2. Эпитеты, усиливающие свойства и создающие влекущий образ.
  3. Гиперболы, способные представить предмет во много раз более эффектно, подчёркивающие свойства и качества.
  4. Использование психологических зацепок.
  5. Восклицания, вопросы, прямая речь, утверждения, использование фонетических и синтаксических оборотов и приёмов — к услугам автора всё богатство русского языка.
-2
-3
-4
-5

Технические тексты

Документы и инструкции обычный копирайтер не пишет, в своих текстах он цитирует или копирует нужные места из документов.

Для описания товаров и услуг, их технических характеристик существуют правила:

  1. Наименования, термины, определения не должны заменяться синонимами, употребляться в уменьшительных или ласкательных формах.
  2. Местоимения желательно не использовать.
  3. Запрещено использование абстрактных понятий, только конкретика.
  4. Допустимо использование канцеляризмов и тавтологии.

Технические тексты должны быть написаны так, чтобы не возникало вопросов

Канцеляри́зм — слово или оборот речи, характерные для стиля деловых бумаг и документов. Акты, заявления, справки, доверенности и т. п. пишутся с употреблением официальных формул и штампов деловой речи, которые иногда переходят в разговорный и литературный язык. Например: «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать», «находился в состоянии алкогольного опьянения» вместо «был пьян».

Тавтология — это специальное или непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или предложении или необоснованный повтор одного и того же слова в высказывании.
Например: «жить жизнью», «остановить на остановке», «отдыхать на отдыхе».
-6
-7
-8

Продолжение о видах текстов в интернете читайте в следующем уроке.