Найти тему
Auto People

Автомат и атмосферник не понравились американцам, поэтому Mazda CX-50 начали продавать в других странах. Когда кроссовер привезут в Россию?

Оглавление

Год назад новую модель Mazda презентовали в США, как специальную версию паркетника для Североамериканского рынка. По результатам торговой деятельности стало ясно, что хит продаж из CX-50 не получился. В последний месяц зимы 2022-го представители бренда сообщили о начале экспорта кроссовера в другие страны. Попробуем оценить перспективы появления этого автомобиля в России.

Презентация сборки первого кроссовера Mazda CX-50 на заводе в Алабаме
Презентация сборки первого кроссовера Mazda CX-50 на заводе в Алабаме

Что предлагают американским клиентам

Новинку создали на общей тележке с известными моделями японского бренда – Mazda 3/ 6/ CX-5. Главной фишкой разработчики сделали возможность преодоления легкого бездорожья, которая упрощает вылазки на природу.

Внедорожное позиционирование Mazda CX-50 подчеркивается на рекламных фото
Внедорожное позиционирование Mazda CX-50 подчеркивается на рекламных фото

Для оснащения новинки выбрали надежные (проверенные временем) решения. Вместо модного вариатора или распространенного в наши дни «робота» поставили 6-ступенчатый «автомат». В безальтернативном исполнении клиентам предложили только полный привод и достаточно большой дорожный просвет – 211 мм. В базовом исполнении Mazda CX-50 комплектуют рядным атмосферником с объемом цилиндров 2488 см куб. и мощностью 187 л. с. Любитель динамичной езды может выбрать турбированную версию двигателя – 256 л. с., 434 Н*м.

Передняя часть салона Mazda CX-50
Передняя часть салона Mazda CX-50

Светодиодной оптикой по кругу и сервоприводом двери багажника сегодня никого не удивишь. Однако даже в максимальном пакете владелец не может получить в свое распоряжение проекционный дисплей и функцию массажа в передних креслах. Диагональ тачскрина (10,25”) также не впечатляет по меркам современных критериев.

Большая панорамная крыша
Большая панорамная крыша

Для более тщательной проверки Mazda CX-50 приведем официальные технические данные самой мощной версии:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4819 х 1852 х 1613 мм;
  • колесная база – 2814 мм;
  • дорожный просвет – 211 мм;
  • КПП – 6-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 2488 см куб., 256 л. с., 434 Н*м;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 889 (1594) л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса) – 10,2/ 8,1 л;
  • размерность колес – 245/45 R20.

Американцам кроссовер предлагают в ценовом диапазоне от 27550 до 42300 долларов, что эквивалентно 1,7-2,66 млн в пересчете на рубли.

За крупный багажник на крышу и другие опции для вылазок на природу придется доплатить
За крупный багажник на крышу и другие опции для вылазок на природу придется доплатить

Отличия колумбийской версии

Для освоения нового рынка производитель подготовил дополнительно переднеприводное исполнение и единственный вариант двигателя – атмосферник, 188 л. с. В базу поставили адаптивный круиз-контроль, светодиодную оптику, панорамную крышу, другие дополнительные опции. Хорошее оснащение заметно увеличило начальную цену – 2,35 млн руб. в пересчете по валютному курсу.

Модель 2023 года
Модель 2023 года

Перспективы появления Mazda CX-50 в РФ

О причинах прохладного отношения американцев к новинке можно только догадываться. Однако можно предположить быстрое развитие за океаном эры «экологических» автомобилей с гибридными/ электрическими силовыми установками. Придирчивым потенциальным клиентам явно не нравятся следующие позиции:

  • атмосферник с большим объемом цилиндров;
  • КПП с небольшим количеством передач;
  • ограниченный размер тачскрина;
  • отсутствие сенсорных площадок для регулировки климат-контроля и других электронных финтифлюшек.

Перечисленные минусы по мнению отдельных российских автолюбителей являются «жирными плюсами». Если бы и уровень американских цен удалось обеспечить… Но придется быть реалистами, стоимость Mazda CX-50 при доставке в РФ по действующим схемам будет в 2-3 раза дороже. Остается, впрочем, надежда на объявленную альтернативу – организацию в ближайшем будущем сборки версии для китайского рынка.

Благодарим за поддержку канала!