Год назад новую модель Mazda презентовали в США, как специальную версию паркетника для Североамериканского рынка. По результатам торговой деятельности стало ясно, что хит продаж из CX-50 не получился. В последний месяц зимы 2022-го представители бренда сообщили о начале экспорта кроссовера в другие страны. Попробуем оценить перспективы появления этого автомобиля в России.
Что предлагают американским клиентам
Новинку создали на общей тележке с известными моделями японского бренда – Mazda 3/ 6/ CX-5. Главной фишкой разработчики сделали возможность преодоления легкого бездорожья, которая упрощает вылазки на природу.
Для оснащения новинки выбрали надежные (проверенные временем) решения. Вместо модного вариатора или распространенного в наши дни «робота» поставили 6-ступенчатый «автомат». В безальтернативном исполнении клиентам предложили только полный привод и достаточно большой дорожный просвет – 211 мм. В базовом исполнении Mazda CX-50 комплектуют рядным атмосферником с объемом цилиндров 2488 см куб. и мощностью 187 л. с. Любитель динамичной езды может выбрать турбированную версию двигателя – 256 л. с., 434 Н*м.
Светодиодной оптикой по кругу и сервоприводом двери багажника сегодня никого не удивишь. Однако даже в максимальном пакете владелец не может получить в свое распоряжение проекционный дисплей и функцию массажа в передних креслах. Диагональ тачскрина (10,25”) также не впечатляет по меркам современных критериев.
Для более тщательной проверки Mazda CX-50 приведем официальные технические данные самой мощной версии:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4819 х 1852 х 1613 мм;
- колесная база – 2814 мм;
- дорожный просвет – 211 мм;
- КПП – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 2488 см куб., 256 л. с., 434 Н*м;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 889 (1594) л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса) – 10,2/ 8,1 л;
- размерность колес – 245/45 R20.
Американцам кроссовер предлагают в ценовом диапазоне от 27550 до 42300 долларов, что эквивалентно 1,7-2,66 млн в пересчете на рубли.
Отличия колумбийской версии
Для освоения нового рынка производитель подготовил дополнительно переднеприводное исполнение и единственный вариант двигателя – атмосферник, 188 л. с. В базу поставили адаптивный круиз-контроль, светодиодную оптику, панорамную крышу, другие дополнительные опции. Хорошее оснащение заметно увеличило начальную цену – 2,35 млн руб. в пересчете по валютному курсу.
Перспективы появления Mazda CX-50 в РФ
О причинах прохладного отношения американцев к новинке можно только догадываться. Однако можно предположить быстрое развитие за океаном эры «экологических» автомобилей с гибридными/ электрическими силовыми установками. Придирчивым потенциальным клиентам явно не нравятся следующие позиции:
- атмосферник с большим объемом цилиндров;
- КПП с небольшим количеством передач;
- ограниченный размер тачскрина;
- отсутствие сенсорных площадок для регулировки климат-контроля и других электронных финтифлюшек.
Перечисленные минусы по мнению отдельных российских автолюбителей являются «жирными плюсами». Если бы и уровень американских цен удалось обеспечить… Но придется быть реалистами, стоимость Mazda CX-50 при доставке в РФ по действующим схемам будет в 2-3 раза дороже. Остается, впрочем, надежда на объявленную альтернативу – организацию в ближайшем будущем сборки версии для китайского рынка.
Благодарим за поддержку канала!