У каждого специалиста наступает тот момент, когда необходимо освежить свои знания или прокачать их до нового уровня. И тогда они обращаются к курсам, лекциям и книгам. Мы собрали подборку must read для маркетологов. Это 5 книг, которые научат продавать, понимать клиентов и развивать свою креативность.
«Клиенты на всю жизнь», Карл Сьюэлл
Карл Сьюэлл – бизнесмен, владелец одной из лучших автодилерских компаний США. Выстроить бизнес ему помогли правильная работа с клиентами и настроенный менеджмент. Про эти два опорных столба он и пишет в своей книге.
Книгу “Клиенты на всю жизнь” можно смело назвать справочником по правильному построению клиентоориентированности. И хотя многие фразы автора можно посчитать банальными и очевидными, они не становятся от этого менее ценными. К тому же, если проанализировать работу многих бизнесов, то можно сделать вывод, что считать принципы очевидными и внедрять их в свою работу - это не одно и то же.
Помимо правил работы с клиентами, в книге много советов по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу. Эта книга будет полезна всем, кто работает в сфере услуг.
Взгляды автора данного произведения сильно отразились на работе компании Loona. В конце концов, кто как не компания, занимающаяся привлечением клиентов для повторных покупок должна опираться на принцип “Фокусируйтесь на постоянных клиентах и тогда ваш доход повысится”?
«От хорошего к великому», Джим Коллинз
Эта работа основывается не только на опыте автора. Для ее написания использовались результаты шестилетнего научного анализа развития наиболее выдающихся компаний.
Из этой книги вы узнаете какие необычные пути решения находили крупные компании во время своего развития, как справлялись с кризисными ситуациями и как смогли пройти путь от небольших компаний до компаний, которые знает весь мир. Верно говорят: “Хочешь узнать как решить задачу - посмотри как этот путь прошел кто-то до тебя”. Если внедрить в свой бизнес правила из произведения Джима Коллинза, то можно кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться по-настоящему выдающихся результатов.
«Психология влияния. Убеждай. Воздействуй. Защищайся», Роберт Б. Чалдини
Каждый маркетолог должен разбираться в психологии потребителя, понимать, что ему нужно и как убедить его приобрести тот или иной товар.
В данной книге вы узнаете, что может заставить человека сказать «да»и каковы принципы и наиболее эффективные приемы влияния и убеждения. В книге разбираются законы психологии продаж, поэтому на книжной полке маркетологов определенно должно найтись для нее место.
«Маркетинг, основанный на данных», Марк Джеффри
Вопрос вложений бюджета в маркетинг - это всегда один из самых сложных и щепетильных вопросов. Многие компании вкладывают в маркетинг миллионы рублей, а в итоге остаются с одним привлеченным лидом и пустым кошельком. Так как же понять, как правильно и эффективно вложить бюджет? Об этом расскажет книга Марка Джеффри «Маркетинг, основанный на данных».
Руководство по маркетингу Марка Джеффри повышает результативность расходов по всему спектру маркетинговых мероприятий: брендинг, повышение осведомленности, лояльности, запуск новых продуктов, а также интернет-маркетинг. С помощью нее специалисты научатся смотреть на маркетинг через призму финансовой аналитики, строить прогнозы и изучать все необходимые числовые показатели. Базисом для книги стали исследованиях Школы менеджмента им. Келлога.
Также, в книге есть перечень показателей, которые должен знать каждый маркетолог. Если вы хотите уже прямо сейчас узнать несколько из них, то переходите на нашу статью.
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко
Без креативного подхода невозможно сделать цепляющую рекламу, которая запомнится. Поэтому, маркетологу важно всегда прокачивать “мышцу” креативности и учится смотреть на этот мир под новым углом.
В решении этой задачи поможет книга Майкла Микалко. В ней приведены стратегии творческого мышления, около 30 упражнений для создания новых идей и варианты нестандартного решения рутинных задач. Майкл делится уникальными техниками и упражнениями, развивающими мыслительные способности, их можно сразу внедрять в процесс своей работы и улучшать свои креативы день за днем.