В этой серии статей, мы с Вами вместе окунёмся в современную историю Горьковской железной дороги. За каких-то 10 лет, а это по историческим меркам совсем ничего, на магистрали произошло как обновление парка локомотивов, так и массовая перекраска старых, после прохождения различных типов ремонта. Отменён ряд поездов, следовавших ранее в границах дороги, и ряд других изменений.
4. Тепловоз 2ТЭ70.
В 2011 году, из депо Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги, в депо Котлас Северной железной дороги, были переданы все 12 тепловозов серии 2ТЭ70, производства Коломенского завода.
Эти мощные тепловозы, попадали на Горьковскую железную дорогу приезжая с грузовыми поездами на станцию Пинюг (линия Киров-Котлас). В Пинюге, под состав заходил лянгасовский тепловоз, а 2ТЭ70 забирал привезенный им поезд, и ехал с ним в Котлас. В 2016 году, эти ограничения сняли, и тепловозы Северной железной дороги, стали доезжать до Лянгасово, а наши, до Котласа, точнее до Сольвычегодска.
В 2018 году, все тепловозы этой серии, отставили от эксплуатации, ни один завод не берется за их ремонт. Вероятно, в РЖД ждут окончание срока амортизации локомотивов, и потом успешно их спишут и порежут. Очень жаль эти тепловозы.
5. Электропоезд ЭР9ПК.
Знаменитые "Глобусы" - это электрички нашего детства и юношества, это деревянные сиденья, дермантиновая обшивка салона, двойные, промерзшие мутные оконные рамы, через две-три работающие лампы в салоне, и конечно, теплая атмосфера в салоне, где ездили еще неискушенные благами капитализма граждане, не успевшие стать сухими и безразличными.
Последние рейсы с пассажирами в Кировской области, "ЭРки" совершили в 2017 году.
Продолжение следует!