В этой серии статей, мы с Вами вместе окунемся в современную историю Горьковской железной дороги. За каких-то 10 лет, а это по историческим меркам совсем ничего, на магистрали произошло как обновление парка локомотивов, так и массовая перекраска старых, после прохождения различных типов ремонта. Отменен ряд поездов, следовавших ранее в границах дороги, и ряд других изменений.
1. Электровоз ЭП1 в заводском окрасе.
В июне 2019 года, из Кандалакши были переданы два электровоза серии ЭП1, под номерами 002 и 051. В отличие от 002 машины, 051 пришла к нам в красивом заводском окрасе, чем собственно и привлекала фотографов. Однако в 2020 году, локомотив побывал на Улан-Удэнском ЛВРЗ, где потерял свою уникальность, и стал "серо-красной" коробкой. Таким образом, на ГЖД больше нет "красных кирпичей".
2. Железнодорожные перевозки торфа.
От перевозки торфа по Горьковской железной дороге, АО "ВяткаТорф" начало отказываться уже давно, с 2015 года. Именно тогда, на Пищальском производственном участке, стали отгружать ископаемое в грузовики. Торф с Отворского участка, в последние годы добычи, также отправлялся к потребителю на машинах. Другая ситуация была с Гороховским торфопредприятием (станция Иготино) его удобнее было транспортировать по железной дороге. Последний поезд с торфом по ГЖД, прошел в декабре 2020 года.
3. Тепловозы ТЭП70 в окрасе Воронежского тепловозоремонтного завода.
Горько осознавать, что на ГЖД не осталось ни одного "морковного тапка". Из нескольких десятков тепловозов серии ТЭП70, которые есть на балансе Горьковской железной дороги, свои уникальные окрасы сохранили лишь единицы (0282, 0309, 0319), однако все они на данный момент законсервированы, ни одного из них сейчас нет на линии.
Продолжение следует!