Найти тему
IT-Academy

Чем занимается моушн-дизайнер?

Motion Designer — это волшебник, который оживляет статическую картинку, а вместе с ней и интерес зрителей к контенту.

Согласно исследованию Wyzowl 2021 года, 86% компаний используют видео в своей рекламе. При этом каждый третий представитель бизнеса прибегает к анимационной графике, а значит, и к услугам моушн-дизайнера.

Чем занимается моушн-дизайнер и какие инструменты нужно знать, чтобы прийти в Motion? Об этом и не только поговорили с Наталией Корсак, Creative Producer и тренером курса «Motion Design» при поддержке WannaPlay.

Наталия Корсак, Creative Producer и тренер курса «Motion Design» при поддержке WannaPlay
Наталия Корсак, Creative Producer и тренер курса «Motion Design» при поддержке WannaPlay

— Наталия, чем занимается моушн-дизайнер?

— Моушн-дизайнер может быть как «сборным», т. е. делать несколько вещей понемногу, так и узконаправленным специалистом: например, анимировать лишь персонажей или создавать сугубо спецэффекты, или же заниматься только 3D.

Если говорить про тенденцию последнего времени, то моушен-дизайнер — это человек, который делает все понемногу. Он может работать в отделе маркетинга: анимировать с нуля рекламу или какие-то отдельные её элементы. При этом он должен понимать рынок и покупателей.

Или же он может работать в мобильных играх, где будет полностью анимировать все или расставлять акценты с помощью анимации поверх записанного геймплея.

— Нужно ли моушен-дизайнеру владеть навыками графического дизайна?

— Многие моушен-дизайнеры должны владеть дополнительными навыками, включая базовые знания графического дизайна, потому что в их обязанности может входить сперва отрисовка какой-то сцены с нуля или же изменение графических элементов на готовом баннере и только потом анимирование этой картинки. Но данные навыки можно приобрести уже в процессе работы.

— А какие еще знания, кроме технических, нужны?

— Это знания психологии восприятия, цветовых сочетаний, композиции, потому что все эти аспекты очень сильно влияют на то, как потом человек воспринимает ролик. Но стоит отметить, что на работе за начинающими моушн-дизайнерами обычно закреплен лид, который вносит правки и помогает джуну.

— Расскажите, как вы пришли в Motion?

— Моя история — это прекрасный сюжет для голливудских фильмов😊 У меня нет никакого высшего образования, и я не планировала поступать после школы. Сначала я работала фотографом, потом — бариста, а после начала снимать ролики и попала на телевидение. Там я проработала три с половиной года как монтажер и режиссер монтажа спортивных передач и ушла, когда поняла, что мне некуда расти.

В то время был бум на визитки и флаеры, и я пошла на курс по дизайну. На нем было все: съемка, графика, монтаж и даже изобразительное искусство. Курс длился около двух лет. Но в IT я попала, когда мы еще не дошли до After Effects.

Моя подруга тогда работала ассистентом HR в Playgendary, и я поинтересовалась, нет ли в компании вакансий по 2D. Она ответила, что ищут моушн-дизайнера, и предложила мне сходить пообщаться. Я не особо верила в свой успех. Но это был 2018 год: всплеск IT, все мечтали туда попасть, говорили о золотых канделябрах на потолках, кожаных диванах и валяющихся планшетах (смеется). Вот я и решила хотя бы посмотреть, что это такое изнутри.

Собеседование в Playgendary на 90% состояло из моих ответов «нет/не знаю/не умею». В конце мне сказали: «Мы вам перезвоним», классическую фразу, исход которой я уже знала. Но в итоге… после собеседования меня догнала эйчар и сообщила, что я им подхожу. Я очень удивилась, так как у них все было сделано в After Effects. На что мне сказали, что это можно сделать в и Premiere.

Через полгода меня уже сделали лидом. Оказалось, что After Effects — это несложная программа, а моушн-дизайн — очень интересная вещь.

Конечно, этот успех связан не с тем, что After Effects очень легкий или что я особенный человек. У нас просто была замечательная команда. Я попала туда в период, когда отдел Motion почти полностью расформировали и в течение 1-2 месяцев набирали новых специалистов. Нас было около 20 человек и, поскольку большинство были тоже джунами, мы росли и разбирались во всем вместе, помогая друг другу. Даже когда мы покидали компанию, мы уходили приблизительно в одно время, но каждые выходные продолжали встречаться. Мы были настоящей семьей.

В общем, это крутая история.

Какими инструментами владеет Motion-дизайнер и что изучается на курсе?

— База, без которой никуда, — это программа After Effects. Далее идёт минимальное знание Photoshop и Illustrator. Также на курсе изучают основной набор скриптов и плагинов. Среди них FX console, DuIK, Particular, Newton. Это то, что ускоряет работу или помогает сделать физику в креативах более естественной и нативной для глаз человека.

Эта база есть на любом курсе «Motion Design» в IT-Academy. Но я веду курс при поддержке компании WannaPlay, поэтому к основным техническим знаниям добавляется акцент на моушн в геймдеве и углубление в рекламу. Здесь ребята смогут «пощупать», как строится работа в игровой индустрии, когда ты приходишь туда моушн-дизайнером. Также мы будем затрагивать такие понятия, как реклама и психология восприятия. Поговорим про цвета с точки зрения маркетинга: например, почему красная кнопка не будет работать в отличие от зеленой, хотя с точки зрения эстетики она прекрасно вписывается. Все это делается для того, чтобы выпускники понимали, как полученные знания применять на продуктах GameDev компании и как говорить на одном языке с заказчиками, если работаешь фрилансе. А может, человек захочет работать на бренд и делать рекламу для YouTube или Instagram, и эти знания также ему пригодятся.

— Какая подготовка нужна до курса «Motion Design» и кого рады видеть в числе своих студентов?

— Можно прийти неподготовленным. Это не проблема, потому что After Effects мы будем разбирать с нуля. Конечно, поверхностное понимание программы желательно. Поэтому стоит просмотреть какие-нибудь туториалы на YouTube и самостоятельно понажимать на кнопки, чтобы на занятиях вы не чувствовали себя так, будто заселяетесь в новую квартиру и пытаетесь понять, где на кухне лежит вилка, а где — нож. Многие люди переживают, что будут делать много ошибок и задавать глупые вопросы, но пусть не переживают, ведь самые глупые вопросы – мои любимые 😊

А вообще, буду рада видеть всех. В компании я работала с джунами разного возраста, начиная с 19 и заканчивая 37. Главное, чтобы было желание обучаться. Я буду максимально разжевывать информацию. Но, если человеку это неинтересно и он хочет прийти в IT только потому, что это сейчас модно, ему будет сложно.

Научиться "оживлять" статические картинки и делать крутую анимацию можно на курсе "Motion Design"!