Найти тему
Петр Власов

2МВ. Ударные самолеты ВВС Италии

Оглавление
Все иллюстрации взяты из открытых источников
Все иллюстрации взяты из открытых источников

БОМБАРДИРОВЩИКИ ВВС ИТАЛИИ

С разработкой бомбардировщиков в Италии положение сложилось еще хуже, чем с разработкой истребителей. Если хотя бы к 1943 году итальянские истребители по своим качествам поднялись до требуемого войной технического уровня, то современного бомбардировщика итальянцам так и не удалось создать вплоть до окончания войны. В результате, начав войну с устаревшими машинами, находившимися на качественном уровне середины 30-х годов, ВВС Италии с этими же бомбардировщиками и завершили войну. Но когда в ходе боев итальянцам понадобились самолеты-торпедоносцы, оказалось, что некоторые из этих устаревших машин способны весьма эффективно бороться с вражеским судоходством…

Средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 «Pipistrello»

-2

Конструкция, производство:

Средний бомбардировщик представлял собой трехмоторный пятиместный моноплан смешанной конструкции с неубирающимися шасси. Военная модификация транспортника S.73. Серийное производство: 1935-1938 гг.; построено 535 самолетов.

ТТХ:

Двигатели: 3 х 670 л.с.; скорость 340 км/ч, время набора высоты 3000 м - 12 минут, потолок 7000 м, дальность 2000 км. Вес пустого 6500 кг, вес взлетный 10500 кг. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 5 х 7,69-мм пулеметов (последние серии – 1 х 12,7-мм и 3 х7,69-мм пулемета); до 1000 кг бомб на внутренней подвеске.

Боевые качества:

Как бомбардировщики были эффективны только в войнах с отсталыми армиями; ко 2-й мировой войне полностью устарели, противостоять современным истребителям не могли, и годились только на роль тыловых транспортов.

Боевое применение:

Воевали в Абиссинии и Испании (1935-1939 гг.). Во 2-й мировой войне до 1941 частично использовались как бомбардировщики (но только в Восточной Африке), в основном же SM.81 применялись как транспортники (на Средиземноморье и в России).

Средний бомбардировщик Fiat BR.20 «Cicogna»

-3

Конструкция, производство:

Средний бомбардировщик представлял собой двухмоторный пятиместный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимися шасси. Серийное производство: 1936-1943 гг; построено 606 самолетов.

ТТХ:

Двигатели: 2х1000 л.с.; скорость: 430 км/ч, время набора высоты 4000 м - 13,5 минут, потолок: 7600 м, дальность 1920 км. Вес пустого: 6500 кг, вес взлетный: 10100 кг. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 3х7,69-мм пулемета (BR.20) или 3х12,7-мм пулемета (BR.20М); бомбовая нагрузка: до 1600 кг бомб на внутренней подвеске.

Боевые качества:

Имел посредственные даже ля 30-х гг. боевые характеристики и слабое оборонительное вооружение; к 2-й мировой войне вообще устарел; не помогало уже и усиление оборонительного вооружения. Для боев в Африке не годился (двигатели ломались из-за попадания песка).

Боевое применение:

Воевали в Испании (1936-1939), во 2-й мировой войне (Франция, Битва за Англию, СССР, Средиземноморье).

Средний бомбардировщик-торпедоносец Savoia-Marchetti S.79 «Sparviero»

-4

Конструкция, производство:

Средний бомбардировщик и торпедоносец; являлся трехмоторным пятиместным монопланом смешанной конструкции с убирающимися шасси. Разрабатывался на базе бомбардировщика S.81. Производство: 1936-1944; построено 1.330 (по другим сведениям 1.458) самолетов.

ТТХ бомбардировщика S.79:

Двигатели: 3х780 л.с.; скорость: 430 км/ч, время набора высоты 1000 м: 3,4 мин, потолок: 6500 м, дальность: 1900 км. Вес пустого: 6800 кг, вес взлетный: 10480 кг. Экипаж: 4 человека. Вооружение: 2х12,7-мм и 1х7,69-мм пулемет. Бомбовая нагрузка: 1250 кг (5х250 кг бомб) на внутренней подвеске.

ТТХ торпедоносца S.79bis:

Двигатели: 3х950 л.с.; скорость: 460 км/ч, время набора высоты: ? мин, потолок: 6800 м, дальность: 2800 км. Вес пустого: 7770 кг, вес взлетный: 11400 кг. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 3х12,7-мм пулемета. Бомбовая нагрузка: 2х860-кг торпеды

Боевые качества:

Отличный для середины 30-х годов скоростной самолет, но в условиях 2-й мировой войны стал быстро устаревать (из-за невысокой живучести при встречах с новейшими истребителями противника нес серьезные потери). Однако как торпедоносец зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, показав высокую боевую результативность. S.79 стал лучшим и самым эффективным морским торпедоносцем Средиземноморья.

Боевое применение:

Испания (1937-1939), 2-я мировая война. Самый массовый из ударных самолетов ВВС Италии; широко использовался как дневной и ночной бомбардировщик, а также как торпедоносец и транспортный самолет на всех фронтах (кроме СССР).

Легкий бомбардировщик Breda Ba.88 «Lince» («Рысь»)

-5

Конструкция, производство:

Легкий бомбардировщик представлял собой двухмоторный двухместный цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Серийное производство 1938 - 1940 г. Построено 105 (или 152) самолетов.

ТТХ:

Двигатели: 2х960 л.с.; скорость: 490 км/ч, время набора высоты 3000 м - 7,5 минут, потолок: 8000 м, дальность 1640 км. Вес пустого: 4650 кг, вес взлетный: 6750 кг. Экипаж: 2 человека. Вооружение: 3х12,7-мм и 1х7,69-мм пулемет. Бомбовая нагрузка: до 1000 кг бомб.

Боевые качества:

Самолет был малоэффективным в бою, годился только для ограниченного применения. Из-за неудачных моторов не достигал заявленной авиастроителями скорости и не мог нести запланированную боевую нагрузку.

Боевое применение:

Из-за низких летных качеств самолет сняли с вооружения еще до войны, однако с началом боев из-за нехватки техники вернули в строй. Так как «Линче» не годился для Европейского театра, все машины отправили в Африку; но там самолет не смог летать из-за пыли, забивавшей моторы. Снят с вооружения в 1940 г, еще до окончания производства.

Средний бомбардировщик Сant Z.1007 «Alcione»

-6

Конструкция, производство:

Трехмоторный пятиместный моноплан деревянной конструкции с убирающимися шасси и двумя видами килей: ранние самолеты были однокилевые, а затем часть «Зимородков» была выпущена в двухкилевом варианте. Разработан на базе гидросамолета Z.506 «Airone» («Цапля»). Серийное производство: 1939 – 1943 гг.; произведено 561 (или 594) самолета.

ТТХ:

Двигатели: 3х1000 л.с.; скорость: 450 км/ч, потолок: 8100 м, дальность: 1280 км. Вес пустого: 8620 кг, вес взлетный: 13621 кг. Экипаж: 5 человек. Вооружение: 2х7,69-мм и 2х12,7-мм пулемета. Боевая нагрузка: 2200 кг бомб или 2 торпеды по 800 кг

Боевые качества:

Этот средний бомбардировщик стал самым современным бомбардировщиком итальянской авиации во 2-й мировой войне. Имел слабое защитное вооружение, которое не улучшилось даже после установки крупнокалиберных пулеметов (из-за их неудачного расположения).

Боевое применение:

Применялся в боях с момента вторжения в Грецию и до капитуляции Италии - в Африке и на Средиземноморском театре.

Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju.87

-7

Конструкция, производство:

Одномоторный моноплан с неубирающимися шасси германского производства; Италии с 1940 г поставлено 148 самолетов.

ТТХ:

Двигатель: 1200 л.с.; скорость: 338 км/ч, потолок: 8100 м, дальность: 785 км. Вес пустого: 2715 кг, вес взлетный: 4340 кг. Экипаж: 2 человека. Вооружение: 3х7,92-мм пулемета; боевая нагрузка: 500 кг бомб

Боевые качества:

Самолет обладал высокой точностью бомбометания, но низкой скоростью и слабым защитным вооружением, что позволяло Юнкерсу действовать только при сильном истребительном прикрытии.

Боевое применение:

С августа 1940 г. воевали в составе ВВС Италии на Средиземном море и в Северной Африке.

ШТУРМОВИКИ ВВС ИТАЛИИ

-8

Если бомбардировщики были главной ударной силой «Regia Aeronautica», то для непосредственной поддержки войск на поле боя итальянцы разрабатывали несколько видов штурмовиков. Еще в 1933 году фирмой «Капрони» был создан самолет такого назначения АР.1; всего построено 62 машины, половина из которых была продана в Латинскую Америку. А в 1934 году фирма «Бреда» создала штурмовик Ва.64 (построено 42 самолета, из которых на момент вступления Италии во 2-ю мировую войну в строю осталось только 27). Оба типа штурмовиков к началу 2-й мировой безнадежно устарели; из-за слабого вооружения, малочисленности и технической изношенности эти машины применялись на поле боя крайне редко, пока не исчезли совсем. Немного более удачным и к тому же самым многочисленным штурмовиком ВВС Италии стал самолет Бреда Ва.65.

Штурмовик Breda Ba.65

-9

Конструкция, производство:

Штурмовик представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с убирающимися шасси и однокилевым хвостовым оперением. Выпускался в двухместном и в одноместном вариантах. Серийное производство: 1936 – 1939 гг. (на экспорт и для Италии); итальянские авиачасти получили 218 самолетов.

ТТХ:

Двигатель: 1000 л.с.; скорость: 357 км/ч; дальность: 544 км; Вес пустого: 1950 кг, вес взлетный: 2500 кг. Экипаж: 1 человек. Вооружение: 2х12,7-мм и 2х7,7-мм пулемета; боевая нагрузка: 400 кг бомб.

Боевые качества:

Сложное, тяжелое управление, плохая маневренность (особенно у двухместного варианта); в Африке моторы забивались песком и выходили из строя.

Боевое применение:

Воевал в Испании (1937-1939 гг), в Африке (1940-1941). Имел высокие боевые и не боевые потери. Имевшиеся самолеты «закончились» в 1941 году.

2МВ. Истребители ВВС Италии

2МВ: танки Италии

2МВ: самоходные артиллерийские установки Италии

2МВ. Тяжелые броненосные корабли итальянского флота

2МВ. Легкие крейсеры итальянского флота

2МВ. Итальянские эсминцы и миноносцы

Итальянский подводный флот во 2-й мировой войне

Списки опубликованных на канале статей по темам, относящимся к истории авиации:

«Авиация Первой мировой войны»

«Авиация войн 30-х гг. 20-го века»

«Авиация Второй мировой войны»

«В помощь моделистам – определители модификаций самолетов»

Разное - авиационная «солянка»

Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи по разным вопросам военной истории