— Мы прошли в компании этот путь, когда у нас царил хаос, но и сейчас нельзя сказать, что все бизнес-процессы налажены на 100%. Этот занимает весь цикл жизни предприятия, тем более, когда компания растет, если не растет, это, конечно, плохо, она всегда должна расти и развиваться. И соответственно, все бизнес-процессы меняются. Несколько инструментов, которые мне помогают оптимизировать работу в компании, — Евгений Романов, учредитель ООО «Торговая Компания «ФОРАС», создатель бизнес-проекта Smoking Shop
Как CRM влияет на эффективность бизнеса
Внедрение CRM в работу предприятия — это не моя прихоть как собственника бизнеса, который хочет использовать новые технологии в работе. Правильно настроенное приложение для работы с клиентами позволяет на 100% эффективно обрабатывать лиды и увеличивать конверсию, а также упростить работу отделов и составление отчетов об эффективности сотрудников. Поэтому ответ на вопрос: «Зачем нужна CRM-система вашему бизнесу» прост — она помогает оптимизировать работу компании. Наша CRM-система позволяет решить несколько задач:
- увеличение количества покупателей товаров;
- создание единой базы клиентов и работа с ней, систематизация данных клиентов;
- отслеживание результативности работы отделов и сотрудников, контроль использования рабочего времени.
Автоматизировать можно не только отдел продаж, но и производство, склад и другие подразделения. Приведу простой пример: один менеджер без использования CRM-системы может вести у нас 50 клиентов в месяц, с ней — от 200 клиентов. Она упрощает ведение продаж и контакта с клиентом. Причем с ее внедрением, количество менеджеров осталось тем же, а количество клиентов увеличилось.
Мы только еще находимся на этапе, чтобы до конца внедрить CRM-систему в жизнь компании. У нас больше года ушло на то, чтобы сотрудники привыкли в ней работать. Только на перевод чатов со всеми франчайзи из Telegram в CRM у нас ушло большое количество времени.
Кстати, еще одно преимущество CRM-системы: по мере роста количества продаж в компании увеличивается документооборот по сделкам. При внедрении CRM документооборот автоматизируется и переводится в электронную форму. Параллельно это снижает нагрузку на сотрудников. Сейчас мы также работаем над формированием отдела качества, который будет давать обратную связь по коммуникации сотрудников с клиентами. И собрать ее тоже позволит CRM.
Цифры не обманешь
Еще один инструмент, который я активно использую в работе как собственник компании — управленческий учет, на его основе фактически и принимаются важные решения по развитию компании. У нас холдинг, все компании интегрированы в управленческий учет, поэтому можно сразу просмотреть финансовые показатели в разрезе по каждому из юрлиц: статьи расходов, кассу, сформировать отчет о движении денежных средств, прибылях и убытках. Это рабочий инструмент, чтобы избежать хаоса в финансах.
Масштабировать бизнес, а не проблемы
Если давать совет молодым предпринимателям, чтобы не было хаоса в бизнесе, то рекомендую сосредоточиться на первом этапе на одном направлении, например, сделать стабильным работу отдела продаж. Выстроите продажи, деньги будут поступать в организацию и уже будет чувствоваться уверенность в завтрашнем дне. Это база, на которую можно опереться. Не нужно сразу делать все! Нигде не успеете.
Если все делать с умом, тогда система будет работать эффективно, и управленческое «чудо» согласованности действий сотрудников предприятия по достижению стоящих перед ним целей не заставит себя ждать.