Найти в Дзене
ITsale 1C

Делопроизводство в 1С

Оглавление

Содержание статьи:

  • Что такое «Делопроизводство» и «Документооборот»
  • Типы документов в 1С Документооборот
  • Виды документа
  • Правила присвоения регистрационного номера
  • Учетно-регистрационная карточка
  • Использование дополнительных параметров

Что такое «Делопроизводство» и «Документооборот»

Организации ежедневно приходится иметь дело с обработкой разного количества бумажных документов. Для оформления этих документов используется решение от 1С - 1С Документооборот, которое автоматизирует создание и обработку всех бумажных документов –этот процесс и называют делопроизводством.

Документооборот – правильное оформление документов для их отправки клиентам и поставщикам, передача важных файлов и бумаг между отделами и сотрудниками компании. Ведение документооборота в 1С позволит хранить историю создания и передачи документов в системе программы, а также сократить количество бумажных документов, которые необходимо хранить в физическом виде.

Типы документов в 1С Документооборот

-2

Чтобы превратить полученную информацию от партнера в исходящий документ её необходимо обработать. Администратор ограничивает доступ к документам, а каждый работник фиксирует в программе статус оформления документа. Изменение статуса переводит документ из отдела в отдел, а после на его основе создастся исходящий документ.

Для разграничения операций ведения учета документы делятся на три типа:

  • Входящие документы
    - Документы, которые поступают в компанию из разных источников (курьером, почта, эл.почта, и др.) от физических или юридических лиц.Входящие документы проходят обработку в три этапа:Первичная регистрация
    Рассмотрение
    Исполнение
  • Исходящие документы
    - Документ, который оформляется внутри организации для отправки партнерам и надзорным органам. При помощи 1С можно создать отчеты для налоговой инспекции, документы для создания заказа поставщику и отправления чека своим клиентам и др.Исходящие документы создается в несколько этапов, но в программе 1С фиксируется только номер документа, основная информация об его содержании и цель отправки. Система привяжет соответствующие исходящие документы к входящим.
  • Внутренние документы
    — Это могут быть служебные записки, приказы и другие важные бумаги, которые могут являться частью обработки исходящих и входящих документов.Документооборот 1С позволит регистрировать в системе все денежные и материальные операции компании. Такой надежный учет поможет избежать возможных потерь.

Виды документа

-3

Вид – это параметр, который определяет:

  • Плановый период обработки документации;
  • Необходимые действия при обработке и перечень лиц, принимающих решение;
  • Способ присвоения регистрационного номера.

В программе 1С уже имеются виды документации (Бухгалтерский отчет, Трудовой договор, Служебная записка и др.), но стандартные шаблоны могут не подойти, поэтому предусмотрена возможность создавать новые виды документов под необходимую специфику.

Правила присвоения регистрационного номера

-4

Регистрационный номер – это главный и уникальный реквизит документа, благодаря ему вы сможете оперативно найти тот или иной документ. В программе 1С реализована гибкая система создания и присвоения идентификационного номера документа.

В регистрационный номер включены: дата, вид, наименование корреспондента и подразделение. Для каждого вида и направления закрепляется определенный номер на усмотрение организации. Также есть возможность присвоить совместный номер для документации, созданной несколькими организациями.

Учетно-регистрационная карточка

Для документов всех типов создается учетно-регистрационная карточка. Она продемонстрирует заполненный данными шаблон и вкладки:

  • Обзор
  • ЭП
  • Переадресации
  • Категория
  • Рабочая группа.
  • Реквизиты (регистрационный номер и прочие важные данные)
  • Резолюции
  • Связи (все участники – лица, принимающие решение)

В ней отображается вся история создания и редактирования документа, а также указаны действия сотрудников – так вы точно будете знать к кому обратиться если возникнут какие-то вопросы. Параметры карточки можно настроить под себя - гибкость функционала делает программу 1С Документооборот еще более полезной и удобной для пользователей.

Использование дополнительных параметров

-5

Для каждого документа требуется дополнительная настройка. Для всех документов нужно ввести расширенный список параметров, например: Дата перевода (денежных средств), длительность, размер заработной платы, срок и другое. Эти параметры позволят заполнять документы в несколько кликов.

Реализация делопроизводства с помощью 1С значительно упрощает создание и обмен документами, так как делает эти процессы полуавтоматическими.