"Противоположности притягиваются" (Тайвань, 2013 г) 21 серия по 70 минут.
Жанр: романтика (хотя я бы и мелодраму добавила).
В главных ролях: Ху Юй Вэй, Энни Чэнь
Что есть притяжение? И всегда ли противоположности притягиваются? Это вопрос находит свои ответы, но они, увы, не всегда одинаковые. Кто-то видит любовь в согласии двух сердец, их общности, а для кого-то это светлое чувство рождается из непохожести не только интересов, характеров, но и взглядов на жизнь.
Правда в этой истории противоположности не сколько в характерах, сколько в пресловутых социальных статусах, и даже, профессиональных семейных особенностях.
Если говорить ещё подробнее, то один глава семейства призван ловить другого главу, потому как полицейский всегда будет на страже закона, а мафиози - пытаться его приступить. Оттого-то феномен противоположностей имеет очень многогранную структуру, что, безусловно, станет огромным препятствием для романтических чувств, которые в один прекрасный момент возникнут на горизонте главных героев.
Жизнь - интересная штука, и случайная встреча, помощь, дождь и такси, что оказывается уже занято, будут значимыми для двух людей с разбитыми сердцами. Их души болят, сердце каждого в кровоточащих ранах, но поневоле эти двое находят поддержку в друг друге. Что они знают о каждом? Ничего... Но тем не менее, уже тогда, между ними рождается то светлое чувство, что меняет не только сердца людей, но губит города, живя тысячелетия, века.
И, как ни странно, рождается оно из теплой дружбы, а после – чувства человеческие уже не властны над собою. Произошла прозаическая вещь: подмена парня, сначала это случилось внезапно, и не несло в себе какие-то особые умыслы (ужин как благодарность), но чем дальше, тем больше - и вот уже парень воистину тот, кого можно назвать "мой молодой человек"; где было одиночество - возникнет дружба, одиночные кольца станут парными.
Некая мистика тут тоже присутствует. Вся эта история происходит в День Рождения многих людей, поэтому, например, для главного героя эта встреча с будущей любимой, словно подарок самой судьбы.
Есть и другая сторона этой истории - она показывает, что порой дети невольно расплачиваются за грехи своих родителей, за их горе, их ошибки, хотя, по сути, не должны этого делать. Они не виноваты в том, что так сложилась жизнь их семей, что эти семьи пересекались ранее, что результатом этого было тяжелое испытание на долю каждого.
А пока их день начинается так:
Чжоу Чжень (генеральный директор отеля; профессиональный управляющий) каждый раз заказывает по радио песню "С тобою буду я всегда" (госпоже Чэнь) на протяжении 2-х последних недель.
Этот молодой человек страдает от любви, от того, что в один прекрасный момент его девушка оставила его, без особо видимых причин, сказав лишь, что её не устраивает прошлое этого мужчины.
В этом есть доля правды. Его отец, в прошлом, мафиози, но отошел от дел 10 лет назад, начав собственное честное дело и совсем другую жизнь. Однако прошлое семьи этого молодого человека преследует его. И оттого отношения с людьми не до конца открыты, ведь он разрывается от того, чтобы быть честными с ними, в душе - страх непонимания и непринятия его жизни, его семьи.
Самая большая проблема этого молодого человека в выборе: любовь или же семья (вернее отец, который такие отношения не поддержит).
Он жесток - прежде всего к себе. Чтобы снять накопившуюся усталость, гнев или просто отдохнуть, подумать, он играет бейсбол - чем больше бьёшь мяч, тем лучше становится.
Но по характеру Господин ЧЖ благороден и добр, его грустные глаза и чувственность взгляда выдают в нем довольно романтическую натуру, готовую на все ради любимого человека.
Семья у него действительно непростая (можно сказать с причудами):
Чжоу Ин Ин - сестренка, которая пользуется своим положением для достижения целей (кстати весьма материальных); довольно резкая и своевольная особа с большим самомнением. Но она не плохая, просто девушка из богатой семьи, которой нечем заняться - оттого и делает много глупостей.
Приструнить такую девушку может не каждый, но все же найдется один человек, который посмеет дать отпор этой девушке. Именно в таких людей обычно и влюбляются своенравные девицы, потому что чувствуют внутреннюю, способную противостоять любым нападкам.
Отец Чжоу Да Куань - хоть и отошел от дел, но внешние (совсем безобидные) привычки и непростой характер остались неизменными, да и дела ведет он довольно резко, порой не очень честно: оттого многие считают, что этот человек ещё принадлежит к миру криминала и грязных денег.
Забавная бабушка, которая очень любит своего внука; а также не прочь сыграть в азартные (и не очень) игры. Она фанатка этого дела, я бы даже сказала, чокнутая помешанная на играх, где смысл жизни - пройти ещё один уровень. Эта психологическая зависимость от ничегонеделания, иначе бы старушка дряхлела и старела день за днем.
Зато после соединения двух влюбленных сердец она раз за разом подталкивает их к решительным действиям, придумывает интимные подробности, делает пикантные выводы из того, чего не было и в помине.
Ню Фэй Ли - почти что семья. Помощник, правая рука, который как брат заботится, "покрывает", поддерживает своего шефа. Благородный парень с довольно благородными, мужскими принципами.
Искренне желала ему личного счастья в этой истории. Самое интересное, что его историю любви с коллегой главной героини на радио, Джессикой, я наблюдала с бОльшим интересом, чем на отношения главных героев, особенно тогда, когда на их пути встали достаточно серьезные, но все же преодолимые препятствия.
Я считаю, что прошлое нужно вовремя оставить, каким бы тяжелым оно не было, в какой-то момент идти дальше, однако просто помня о том, что случилось и тех людях, что были рядом. В данном случае - оставить ради будущего дочери, её счастья и любви. Поистине мудрая, сильная, любящая оказалась мать главной героини, которая, вторично пережив боль потери (из-за воспоминаний и людей, что повлияли так на её жизнь), она смогла простить, понять и принять, по сути, неповинного молодого человека. Она, на мой взгляд, сама сильная личность дорамы.
Нежного парня (Чжоу Чень) совсем не оценила (или попросту "не разглядела") Чэнь Пин Ин - девушка, оставившая главного героя из-за убеждения, что его семья - бандиты. Лично мне сложно понять такой выбор, поскольку если действительно любишь, то миришься со многими недостатками и обстоятельствами. Однако тут есть большая интрига, и причина расставания совсем другая, и последствия намного печальнее, чем кажутся.
Зато другая - Лян Сяо Шу пусть не сразу, но поймет заботливую и ранимую, романтичную душу Чжоу Чжень, став для него спасительным лучиком света.
Главная героиня верит, что надо быть смелее и справедливость обязательно восторжествует! Кстати, это её девиз в жизни. Недаром она открыто ругается с теми, кто груб с ней или предлагает совсем нелицеприятные вещи. Однако вот в любви эта смелость, увы, пропадает - потому-то её бывший парень Джейсон так нахально врет ей, в конце концов, оставив свою "любовь".
Однако Соя Шу добра, открыта и смелая девушка, которая не боится быть собой и принимать удары раз за разом (будь то удары судьбы или бейсбольного мяча); мила, пьянее от одного бокала вина.
Её моральные принципы так же высоки, поэтому не каждый молодой человек понимает её сдержанность в интимных вопросах, скорее принимая это за холодность или фригидность. Этому способствую и семейные рамки, которые рьяно поддерживает её отец (и возвращение к 22 часам только одно из правил).
Вообщем образ "хорошая девочка" на лицо. Поэтому довольно сложно представить её вместе с парнем, прошлое которого весьма сомнительно.
Однако в этой девушке есть то, что она не может перешагнуть - некое предубеждение к людям. Для неё прошлый бандит так и останется таковым, даже при том, что решил измениться. История ведет свои корни из семейной трагедии, где братик пострадал именно из-за плохих людей. Поэтому-то Лян Сяо Шу не разбирается кто прав и виноват, она, зная прошлое, судит о настоящем, забывая, насколько многогранна жизнь.
Ей повезло: её работа и труд - то, что ей нравится, можно сказать дело всей своей жизни; мало того, в этом поддерживают её родители, а маленький, но интересный и разношерстный коллектив - и настоящие друзья, и маленькая, но почти семья: это и самовлюбленный модник Чжань Му Ши, и Фай Фэй гадалка-предсказательница по картам Таро, бывшая студентка Мин Ин - выпускница ВУЗа; Джессика - подруга и коллега главной героини.
Эти "человечки" так мило сводят главных героев раз за разом, наслаждаясь их счастьем со стороны (порой казалось, что они довольны больше, чем главная парочка).
В итоге почти каждый из героев найдет себе пару: для кого-то решающим жестом будет любовь не только как таковая, а ещё и забота к ребенку (любовь через маленького человечка - и беременность тут не при чем); для другой пары все начнется с "любовной конфеты", а закончится нежными чувствами к друг другу - потому как они раскроются друг другу, несмотря на то, что чисто внешне очень строги и педантичны как к себе, так и к окружающим.
Джейсону - парню главной героини, все эти моральные рамки его "девушки", безусловно, претят. Он не настроен на серьезный лад, поэтому оставляет её ради более страстной и раскованной, сам того не понимая, какое сокровище он упускает; потому что найти доступную проще, а ту, кто ценит и дарит себя не каждому встречному, а только тебе - не просто.
Гао Чже Сюань - мальчик из детства, одноклассник главной героини. Можно сказать, что этот молодой человек словно братик, что вечно защищал и оберегал свою "сестренку" в детстве. И сейчас он своеобразным образом заменит того, утерянного брата. Только вот сам Чже Сюань вряд ли захотел бы быть братцем Гао все жизнь.
По характеру - этакий правильный, педантичный юноша, у которого все в порядке, разложено по полочкам. Он любимец семьи Лян: и мать и отец всегда рады видеть его в своем доме. Учился в Америке, а в настоящее время бухгалтер, пользующийся успехами на работе. Этого парень добивался упорным трудом, оттого на тех, кому дано богатство с рождения смотрит свысока, как на тех, кто своего труда никогда не использовал.
На мой взгляд, одна из немногих дорам, где главные актеры справились со своими ролями прекрасно. Начнем с того, что Джордж Ху (играет Чжоу Чженя) сделал большой рывок со времен "Любви под одной крышей" или "Романтичной принцессы". Хотя я считаю, что вкупе с Дзиро Ваном и Рэйни Ян он сыграл довольно неплохо (роль у него парня с особенностями), однако в этой дораме персонаж получился более живым, объемным и не таким простым, однозначным.
Несмотря на комедию, его герой все же многогранен - не супермен, хотя сильный, прекрасно дерется, очень быстрый и стойкий, да и принципы чести и достоинства у него имеются; и не печальный Пьеро – однако романтический настрой и какая-то внутренняя (вполне объяснимая) чёрточка грусти все же есть. Оттого смотреть на этого персонажа было интересно, потому что одной красивой картинки, все же, недостаточно. А поистине, "живая" мимика актера помогала ему.
С актрисой Энни Чэнь ранее была не знакома, но в этой дораме она сыграла довольно убедительно. Её образ хорошей девочки сквозил во всем - от послушания к родителям, до особенных черт в любовных отношениях.
Удачно, что Лян Сяо Шу не стали делать этакой глупышкой, которая слепо верит во все, а сделали её образ все же многогранным: за некой наивностью наступает прозрение и понимание, любовь ко всему соседствует с маниакальным стремлением подозревать неких граждан в обмане; её героиня учится и старается поменяться, конечно прежде всего, пред возникшими обстоятельствами.
Однако, в связи с возникшими трагическими обстоятельствами, актриса чуточку не доиграла, довольно поверхностно пережила то, что предложили режиссеры. Нет, времени на выражение своих чувств было отведено немало, но мне как-то не увиделось то, что она "переварила" ситуацию и сделала вывод. Зато, с лихвой чувствовалась её поддержка ко всему и всем, однако этого, на мой взгляд, маловато.
Сюжет довольно оригинален, хотя и тут не обошлось без шаблонных фразочек и происшествий. Сказ о том, как "Бармалей" решил стать добропорядочным приличным человеком, открыть своё дело, жить в мире и согласии.
Однако человеческое общество - странная вещь: ищет злодея там, где его нет, не замечая у себя под носом действительно недопустимые, злодейские вещи. И для многих, кто был "Бармалеем" на всю жизнь, останется им.
Люди жестоки сами по себе, а некоторые из них, не дают даже шанса на спасение; твердолобые глупцы, видящие мораль только в чистоте с самого начала - этакое почти интеллигентное самодурство.
Хотя очиститься, стать другим (лучше) никогда не поздно. Именно эта стереотипность мышления "хорошей девочки" сыграет с главной героиней злую шутку, потому что в жизни все не делится на белое и черное, в ней много полутонов и оттенков, что делает нашу жизнь не такой категоричной и скучной.
Романтическая линия мне понравилась, прежде всего, тем, что несмотря на нежность, милые моменты и очаровательную атмосферу в ней не было той чрезмерной "споливости" и излишней утрированности романтических отношений, которая иногда проскальзывает особенно в корейском дорамном мире. Оттого на отношения двух героев с трудностями в работе, семейных проблемах, нежности к друг другу было смотреть не приторно-сладко, а скорее приятно, и занятно.
Хотя нужно признать, что романтика тут наивная, скорее детская, чем страстная или пикантная; она как олицетворение юности и первой серьезной любви - тут все постепенно и неторопливо: взгляды, объятия, когда двое наконец-то берутся за руки, неловкий (почти "рыбный") поцелуй и т.п.
А все ещё и потому, что эта девушка, любя, все же боится быть ближе и смелее, чем просто взгляды и рукопожатия.
Порой, она мне напоминала помешанную маньячку на том, что её возлюбленный только и хочет как затащить её в постель, поцеловать – в общем сделать с ней, по мнению девушки, что-то предосудительное.
Смутило очень уж быстрое развитие событий: все что я планировала увидеть на протяжении всего действа дорамы, уместилось в первых 9-10 серий. После, загружая 11, я с недоумением (и неким ужасом) гадала - что же ещё придумают сценаристы, ведь основная идея дорамы, на мой взгляд, подведена к логическому концу. Если честно, то я боялась: того, что "накрутят" лишнего, например вернув старых героев или затянут до невозможности концовку... К сожалению, так и случилось. Ссоры, страхи, непримиримые препятствия, да призраки прошлого.
Слишком долго, слишком неторопливо, слишком муторно для комедии и романтики. Всего этого СЛИШКОМ. Увы, а такая бы хорошая вещь получилась. Я бы добавила жанр мелодрама.
Музыкальная составляющая очень достойная: лирически-любовная, нежная, красивая. Вообще Вii постарался сделать её поистине гармоничной, и максимально дополнить дораму достойной музыкой: и Come Back to me (самая запоминающаяся), и как разговор двух влюбленных с Miu - I Will Be By Your Side, а так же гитарная I Know, объемная и очень эмоциональная Happines has nothing to do - песенка эдинга.
Песенку тайваньского исполнителя Вii стала для меня мистически-фатальной. Она так и крутилась у меня в голове и вовремя просмотра и после него, даже по происшествии нескольких дней после того, как дорама была просмотрена до конца, эта задорная вещь никак не хотела уходить из моей головы ("Come back to me, come ba-a-a-ck to me-e-e-e.....").
Все эти мелодии настолько гармонично вписываются в саму дораму, что кажется, другой музыки тут быть не может.
В итоге, скажу, что дорама, бесспорно удачная, качественная с хорошей идеей, отчасти её выполнением, прекрасной музыкальной частью. Однако лично мне не хватило равномерности в построении сюжета, а также той внутренней атмосферы меж двумя, что делает их отношениями именно любовными («химия» между актёрами была пресновата). Однако, повторюсь, это личное ощущение, которое не умоляет достоинств данной вещи.
Благодарю за Ваше внимание и терпение (обзор оказался длиннее, чем я думала)! Лайк, подписка на канал и комментарий станет отличной мотивацией к следующей статье!