Современные грузовики порой имеют довольно необъяснимые исполнения кабины, которые заточены по узкий спектр решаемых задач. Однако то, что придумали британцы в начале 60-х годов выглядит причудливо и по сей день. Вы только посмотрите на этот грузовик от Моррис - его кабина настолько необычно сделана, что пожалуй её смело можно назвать британским "аналоговнетом" 60-х годов:
Здесь у нас так называемая полукапотная компоновка, когда часть двигателя выступает за пределы кабины и размещается под капотом, а остальная часть двигателя находится в кабине. Также среди этих грузовиков можно встретить и бескапотные варианты исполнения.
Итак, первое, что бросается в глаза - это конечно же дополнительные элементы остекления кабины, которые вынесены на передние скруглённые углы кабины. Это нужно для того, чтобы улучшить обзорность.
Причём такая причудливая кабина в 60-х годах произвела самый настоящий фурор, потому что на её производство выкупили права такие фирмы как Leyland, Austin, GMC и другие.
Но главным отличием этой необычной конфигурации кабины являются так называемые угловые двери, которых до этого момента просто не было нигде. И действительно, обе двери - и водительская, и пассажирская - представляют собой скошенные углы кабины. Они открываются нараспашку против хода.
Если же заглянуть в кабину полукапотного грузовика, то мы здесь видим короб под ту часть двигателя, которая в кабине. И поскольку такая кабина изначально была британская, она строилась с правым рулём. Но потом дороги заполонили грузовики в том числе и с левым рулём для экспорта в другие страны.
Итак, зачем же нужно такое остекление для наилучшей обзорности?
Всё дело в том, что эти кабины изначально проектировались для автоэвакуаторов. Потому что в Британии 60-х годов улицы уже заполонили автомобили, которые были непонятно как припаркованы. Порой они просто ломались, и их нужно было эвакуировать.
Однако стандартов на тот момент для грузовиков-эвакуаторов не было. Для этого использовались обычные. И тогда в Соединённом Королевстве решили озаботиться этим вопросом и таки начать выпуск нормального автоэвакуатора с правильной кабиной. Так по задумке у его кабины должна была быть большая площадь остекления. И так появились эти причудливые окошка ниже лобового стекла.
Что же касается распашных угловых дверей, то опять же, по британским стандартам у грузовиков для автоэвакуации открытая дверь, как пассажирская, так и водительская, не должна была выступать за габариты грузовика.
И действительно, если мы посмотрим на такой грузовик, пусть даже и с самосвальным бортовым кузовом, то его открытая нараспашку дверь не выходит за габариты самой кабины:
Всё это вроде как должно было повысить безопасность на дорогах. Потому что зачастую именно открытые в неподходящий момент двери самих эвакуаторов создавали сложности на узких британских проезжих частях. Так сначала было предложено установить сдвижные двери-слайдеры кабины, как это уже было успешно реализовано на так называемых фургонах доставки.
Особое распространение они получили в США. Однако впоследствии этот вариант английские дизайнеры отклонили, потому что сама сдвинутая в сторону дверь ухудшает обзор. Ведь сдвинуть её можно было только вперёд, потому что сзади стоит борт.
Теперь давайте переместимся в кабину бескапотного грузовика. Здесь мы видим, что короб для двигателя больше, потому что у кабины нет полукапота. Плюс ко всему это леворульное исполнение для западного рынка, там, где правостороннее движение.
Также особое удивление вызвало и весьма странное креслице небольшого размера с пассажирской стороны, которое больше похоже на стул со спинкой. Как вообще можно было до такого додуматься:
И, как удалось выяснить, это ни что иное как детское кресло.
Да уж, кто бы мог подумать, что в кабинах британских эвакуаторов 60-х годов конструкторы проявят такой выдающийся креатив!
Необходимость детского кресла связана с тем, что в эвакуируемом автомобиле может быть ребёнок, и чтобы ему было удобно в кабине эвакуатора, для него соорудили специальный стул со спинкой. Но при этом без ремней безопасности.
Ох уж эти британцы, вечно они что-нибудь да удумают!
Эти грузовики с такими странными кабинами пользовались популярностью вплоть до 80-х годов. Кабины причудливой формы с дверьми на углах так понравились водителям, что на шасси стали ставить не только платформы с лебёдками для эвакуации авто, но и кузова с фургонами и самосвальным механизмом.