В последнее время можно часто увидеть в сети Интернет записи на тему Сигма мэйлов. Зачастую эти публикации сопровождаются изображениями известных персонажей-социопатов. Среди них можно увидеть Джокера из вселенной DC, Тони Лайфера из кинофильма Виндинга Рёфна «Дилер» или Патрика Бэйтмана из кинофильма Мэри Хэррона «Американский психопат». Так что же это за зверь такой, этот сигма-мэйл, и с чем его едят?
Рассмотрим этот феномен на примере популярных сигма-персонажей. Мы разберём несколько конкретных примеров и выделим общие черты героев. Будет трудно, ибо каждый герой самобытен и своеобразен. Рассмотрим 4 примера сигма-мэйлов: Патрик Бэйтман, Тайлер Дёрден, Офицер Кей и Тони Лайфер.
Патрик Бэйтман – успешный предприниматель, ценитель прекрасного и хладнокровный убийца. В самом фильме он показан одним из членов сливок общества, однако же капля в лице Патрика скисла, оставаясь при этом белой. Этот человек принимает пищу в дорогих заведениях, разбирается в прекрасной музыке и, на досуге, расчленяет девушек лёгкого поведения. Если анализировать этого человека, то можно утверждать, что этот человек идёт к своей цели и заботится о репутации своего имени. Попробуем проанализировать этого человека. Рассмотрим его особенности, отличающие его от остальных сигма. Нетипичным является то, что данный экземпляр богат и успешен. У него есть жена, которую он недолюбливает и коллеги, которых он презирает за то, что они посмели сделать визитки лучше, чем у него. Ярко выраженный нарциссизм в тандеме с презрением создают образ социопата, чья сигма-составляющая базируется на успехе, который, в свою очередь, не может не появиться при альфа-составляющей. Именно мнение о том, что общество прогнило и делает из Кристиана сигму.
Тайлер Дёрден – вторая личность рассказчика из произведения «Бойцовский Клуб». Возникла эта личность на почве измотанности и, как последствие измотанности, безумия офисного работника, который боится выйти из зоны комфорта. Именно как антипод человека абсолютно системного появляется человек, который систему ненавидит. Человек, которому плевать на комфорт. Человек, которому плевать на боль. Человек, которому общество осточертело. Буквально каждая клетка тела Тайлера живёт бунтом. Скорее всего Тйлер возник в мозге рассказчика именно как способ выйти из зоны комфорта и почувствовать себя свободным. Ну да не будем углубляться в причины. Посмотрим на особенности Тайлера. Уникальным в данном случае является то, что Тайлер, несмотря на то, что общество он презирает, собрал вокруг себя своё общество, состоящее из бунтарей, желающих изменить строй общества. Именно наличие альфа-составляющей лидера делает Тайлера уникальным сигмой.
Офицер Кей показывал отличные результаты, успешно продвигаясь по службе. Он успешно находил устаревших синтезированных людей и устранял их по протоколу. На одном из заданий он узнаёт, что репликанты (синтезированные люди) могут размножаться половым путём. Узнав это, Кей начинает бороться за своё счастье и за естественные права репликантов. Он начинает мстить и искать правду. Офицер Кей схож с другим известным Сигмой – Безымянным Водителем из фильма «Драйв». Водитель начинает заботиться о своей соседке и её сыне. Однако муж соседки, недавно вернувшийся из тюрьмы втягивает в криминальную авантюру и свою семью. Безымянный дорожит своей соседкой и не готов её терять. Он, защищая её, ввязывается в конфликт между её мужем и воротилой местного преступного мира. Он, как и Кей готов бороться за своё счастье, применяя порой кровавые методы. По сути своей стоит оценивать не столько самих этих персонажей, сколько сам образ сигмы Райана Гослинга. Напор альфы, внешность альфы, в купе со скромностью и борьбой с группой ужасных людей ради своего счастья делают из Гослинга известного Сигму.
Тони Лайфер из фильма «Дилер» является настоящим раздолбаем, сидящим на наркоте и толкающим её же. Двумя словами можно описать этого персонажа: «По**й» и «Респект». С детства презираемый отцом, он вырос не столько хладнокровным, сколько равнодушным. Он плевал с высокой колокольни на все проблемы. Он не бросил своего друга в трудное врмя, показывая тем самым свою человечность. Он всегда старался угодить своему отцу, но, осознав, что отец сделал из Тони монстра, убил папашу. Да, это ужасно, но Тони живёт эгоистично, ради себя любимого, во благо самого себя. Однако это не делает из него ужасного человека. Иногда его эгоизм приносит пользу обществу. Тем же убийством отца он избавил мир от очередного мудака. В конце фильма Тони осознаёт свою жизнь и меняет свои жизненные принципы, забирая своего неожиданного сына у матери-ночной бабочки. Он осознаёт, что у неё сын врастет копией своего горе-папаши, а сам Лайфер подарит сыну счастливую, нормальную жизнь, о которой даже рассказать не стыдно. Тони понимает, что всю жизнь он, пусть и наплевав на всех, кроме себя, прожил ради ужасных людей. Сначала это был друг-торчок, который видел в Лайфере скорее коллегу, нежели друга. После этого он жил ради своего отца, который сам своего сына презирал, считая недостойным. В конце герой осознаёт, что он должен жить ради своего сына. В отличие от остальных Сигма-мэйлов Тони не презирает общество. Он является маргиналом, а не революционером. Как альфа-составляющая у него проявляется в его эгоизме. Этот же эгоизм и породил сигма-составляющую в лице наплевательского отношения на всё. Жизнь ради своего счастья несмотря ни на что и маргинальность делают из Тони респектабельного Сигму.
Дополнительно можно изучить Джокера. Почему же он не включён в основную подборку? Персонаж этот был показан в разных фильмах, был сыгран разными актёрами и по-разному обыгран каждым из них. Потому одного и того же человека приходится рассматривать с двух сторон. Джокер Хита Леджера отличается своей властностью. Мы не знаем предысторию конкретно этой версии Джокера, однако же невозможно не отметить, что он является неоспоримым криминальным авторитетом. Он способен на ужасающие безрассудства. И попробуй пойми, ради чего он это делает. Деньги ему не важны. Возможными его целями являются власть и хаос. Скорее всего именно безрассудной шутки ради он творит абсолютную вакханалию, уносящую жизни. Версия Хоакина Феникса отличается обидой. Хоакиновский Джокер показан обычным человеком, сошедшим с ума от происходящих с им проблем. Эта версия Клоуна не управляла людьми, а лишь воодушевила их, показала им, что борьба реальна. Этот Джокер имеет власть не над преступниками, а над бедными гражданами, уставшими от несправедливости Готэма, Клоун Феникса изображён персонажем, ставшим не голосом преступного безумства, а криком отчаяния обычных горожан. Если же говорить о сходствах персонажей, то они оба смотрят на общество, как на прогнивший элемент жизни, который нужно изменить путём насилия.
Какой же вывод можно сделать на основе всех вышеперечисленных персонажей? Сигма – люди, видящие все пороки общества. Они стремятся к своему счастью путём насилия. Большинство из них не выпендривается, а молча идёт к своей цели. Они не признают материальных, а порой и моральных ценностей, а потому они зачастую становятся криминальными элементами. В общем сигма-мэйлы – тихие альфа, а популярность свою они сыскали не среди сильных мужчин, а среди скромных, закрытых молодых людей, считающих общество абсолютно прогнившим. Это не значит, что все поклонники Сигма такие, но большинство из них представляет из себя именно это.